• +7 (47365) 2-14-04
Петропавловка, Победы ул, 67
Практический семинар
23 Января 2020 в 06:26

21 января 2020 года в структурном подразделении «Детский сад» МКОУ Новобогородицкая ООШ состоялся практический семинар районного методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему:  «Культурные практики дошкольников в образовательном процессе».

Участников семинара приветствовала директор МКОУ Новобогородицкая ООШ Коростелева М.С. Воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ Петропавловский детский сад с помощью проблемных вопросов  сформировала положительную мотивацию у участников семинара, представила презентацию «Культурные практики в дошкольном образовании», подготовленную руководителем районного методического объединения, воспитателем высшей квалификационной категории  Волковой С.В. (МКДОУ Петропавловский детский сад). Воспитатель первой квалификационной категории Колесникова Н.Н. (МКДОУ Петропавловский детский сад) представила опыт работы на тему: «Культурная практика – сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Воспитатель Капралова В.Н. (МКОУ Новобогородицкая ООШ)  показала открытое педагогическое мероприятие в средней группе - культурную практику «Тарелки для бабушки Федоры» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе». Педагог применила технологию «Творческая мастерская»: провела анализ текста литературного произведения, затем организовала работу в технике «пластилинография», в результате которой дети оформили красивые тарелки; включила воспитанников в рефлексивную деятельность.

Участники семинара, объединившись в группы, предложили свои варианты культурных практик дошкольников, выбрав проблемную ситуации, атрибуты для игры, предусмотрев совместную деятельность воспитателя и детей и самостоятельную работу воспитанников.

При подведении итогов был отмечен интересный поиск культурных практик дошкольников воспитателя Капраловой В.Н., творческая атмосфера в группе, заинтересованность детей на занятии. Особый акцент педагоги сделали на необходимости внедрения в практику каждого дошкольного учреждения ситуативного, автономного, самостоятельного, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности, помощи. От того, что именно будет практиковать ребенок, зависит его характер, система ценностей, стиль жизнедеятельности.