• +7 (47365) 2-14-04
Петропавловка, Победы ул, 67
Диалог двух культур
30 Января 2020 в 07:30

28 января 2020 года на базе МКОУ Петропавловская СОШ состоялся практический семинар районного методического объединения учителей иностранных языков Петропавловского муниципального района на тему: «Применение современных технологий в обучении иностранному языку как средство повышения качества образования», в котором приняли участие педагоги 10 школ района.

Во вступительном слове руководитель методического объединения, учитель высшей квалификационной категории МКОУ Петропавловская СОШ Бухтоярова Т.В. кратко обосновала актуальность использования современных технологий в процессе обучения учащихся  общеобразовательной школы, в частности, остановилась на использовании цифровых образовательных ресурсов. Учитель МКОУ Старомеловатская СОШ  Слюсарева Л.М. познакомила с информационно-коммуникационными технологиями, технологией обучения в сотрудничестве и методом проектов. Учитель первой квалификационной категории МКОУ Краснофлотская СОШ Калинина М.Г. сделала акцент на здоровьесберегающих технологиях, технологии проектного обучения и исследовательской деятельности, на применении на занятиях деловых игр и метода «мозговой штурм».

В практической части семинара учителя МКОУ Петропавловская СОШ Лущикова Г.С., Ещенко М.А., Бондарева Н.А, Бухтоярова Т.В. представили проекты и пригласили коллег на открытые педагогические мероприятия, в основу которых положена технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.

На уроке английского  языка в 8 классе на тему «Жанры фильмов» учитель первой квалификационной категории Лущикова Г.С. организовала изучение новых слов, развивала умения и навыки устной речи у учеников. Восьмиклассники учились понимать основное содержание диалогов в аудиозаписи и основное содержание видеофильма, выделять запрашиваемую информацию, а также рассказывать о фильмах разных жанров, высказывать о них своё мнение.

На уроке английского языка в 10б классе на тему: «Мы не можем жить без рек» (учитель высшей квалификационной категории Бухтоярова Т.В.) состоялся диалог культур - рек Британии и рек Воронежской области, была определена их роль в жизни людей, представлены достопримечательности и интересные факты из истории этих рек. Приняв участие в викторине «Рекорды», старшеклассники определили тему цель и задачи урока, достичь которые им помогли задания по аудированию, грамматический тест, обыгрывание диалога «Звонок в туристическое агентство», релаксация, групповая работа, монолог «Наши любимые реки Дон, Криуша и Толучеевка», виртуальная экскурсия по реке Темзе с «экскурсоводами» (защита мини-проектов с использованием видеофильма). Урок построен на аутентичном материале, с широким применением упражнений разного типа, тесно связан с жизнью и актуален.

 

В ходе интеллектуальной игры - квеста «Знание-сила» в 7б классе учитель первой квалификационной категории Бондарева Н.А. провела викторину с применением квест - и игровых технологий, с помощью которых ученики использовали изученную лексику в нестандартной ситуации, расширили словарный запас, обобщили материал, выполнив лексические и  грамматические упражнения. Это способствовало воспитанию у учащихся таких качеств, как трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, личную и взаимную ответственность.

В 11б классе (учитель высшей квалификационной категории Ещенко М.А.)  выпускники показали ток-шоу на тему: «Театральное искусство и киноискусство в Германии и России». Работая слажено в команде, старшеклассники говорили на немецком языке о рождении, становлении и совершенствовании театрального искусства в двух странах и двух культурах, сделали вывод, что две нации в этой области похожи, и нам очень нужно взаимопонимание; модератор ток-шоу умело побуждала своих одноклассников высказывать свое собственное мнение по теме дискуссии. Мария Александровна также провела имитационную игру с коллегами.

В целом участники семинара отметили, что в школе создана целостная система по применению эффективных педагогических технологий при изучении иностранных языков, все открытые педагогические мероприятия продемонстрировали применение разнообразных технологий при формировании ключевых компетенций (лингвистической, коммуникативной, социокультурной и языковой), соответствуют требованиям ФГОС к уроку в условиях современной информационной образовательной среды.

Фото из архива отдела по образованию