• +7 (47365) 2-14-04
Петропавловка, Победы ул, 67
"Школа мышления"
18 Февраля 2020 в 17:18

18 февраля 2020 года на базе МКОУ Куйбышевская ООШ состоялся практический семинар районного методического объединения учителей математики, физики и информатики на тему: «Формирование самостоятельности мышления на уроках физики и математики», в котором приняли участие педагоги 12 общеобразовательных школ.

Участников семинара приветствовала директор МКОУ Куйбышевская ООШ Калюжная К.К., которая познакомила коллег с историей и педагогами школы. Учитель физики МКОУ Красноселовская СОШ Калюжная И.В. мотивировала коллег, которые совместно наметили цель и задачи семинара, провела интерактивную игру, подготовленную руководителем районного методического объединения,  учителем математики МКОУ Красноселовская СОШ Покотиловой А.М. В ходе игры участники семинара выполнили творческое задание и предложили разнообразные варианты креативного применения привычных предметов.

Учителя первой квалификационной категории МКОУ Куйбышевская ООШ Щербакова М.В. и Духненко З.Ю. представили теоретические положения основ формирования самостоятельности мышления на уроках физики и математики, а также показали открытые педагогические мероприятия. На уроке алгебры в 7 классе на тему: «Применение различных способов разложения многочлена на множители» (Щербакова М.В.) и на уроке физики в 9 классе на тему: «Электромагнитная индукция» (Духненко З.Ю.) обучающиеся самостоятельно определили тему, цель и задачи урока, показали доклад и презентацию по теме урока, работу по индивидуальным заданиям и в паре, выполнили математический диктант, разгадали кроссворд и провели физические опыты, динамические математическую и физическую паузы. Все формы и приемы, использованные учителями на открытых уроках, способствуют развитию логического мышления и формированию самостоятельности мышления школьников, что и было отмечено участниками семинара при подведении итогов. Педагоги МКОУ Куйбышевская СОШ, осуществляя целенаправленное обучение школьников решению задач, специально подобранных упражнений, учат их наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями и делать соответствующие выводы. Все это способствует формированию у учащихся  логического мышления, познавательного интереса и самостоятельности.

Фото из архива отдела по образованию и молодежной политике