Новости и фото 


Онлайн-мероприятие «Космос своими руками» в рамках Всероссийской акции «Мечты о космосе»

С 10 по 12 апреля 2021 года более 800 учащихся всех общеобразовательных школ района и воспитанники дошкольных образовательных учреждений приняли участие во Всероссийской акции «Мечты о космосе». Данная акция приурочена ко Дню Космонавтики и празднованию 60-летия полета в космос Ю. А. Гагарина.

В рамках акции каждый желающий мог разместить на своей странице в социальных сетях рисунок о космосе, рассказ, стихотворение, видео по данной тематике. Кроме того, участники могли опубликовать фотографии комических костюмов, сделанных из подручных средств, фотографии поделок на космическую тематику, фотографии оригинальной еды для космонавтов или блюда, оформленного в космическом стиле.

Для участия в акции необходимо было опубликовать пост в социальных сетях, который будет содержать один из результатов участия в онлайн-мероприятиях (фото, видео и т.д.), указать фамилию и имя, регион, название населенного пункта и поставить официальные хештеги акции #мечтыокосмосе, #денькосмонавтики, #роспатриотцентр.

Спасибо всем участникам акции за активность и творческий подход!

Областной конкурс программ по бесконфликтному общению в образовательной среде.


С 25 января по 31 марта 2021 года состоялся областной конкурс программ по бесконфликтному общению в образовательной среде, в котором приняла участие Курочкина Наталья Алексеевна, учитель МКОУ Песковская СОШ. Креативность, оригинальность суждений, умение представить достижения и перспективы своей работы позволили Наталье Алексеевне стать лауреатом областного этапа в номинации «Лучшая практическая программа по бесконфликтному общению для обучающихся 9-11 классов».

Поздравляем Наталью Алексеевну и желаем дальнейших успехов в педагогической деятельности!

Оперативно-профилактическое мероприятие «Твой выбор».

На территории Петропавловского муниципального района образовательными организациями в период с 5 по 9 апреля 2021 года провели оперативно-профилактические мероприятия «Твой выбор», направленные на противодействие распространения взглядов и убеждений неформальных молодёжных объединений противоправной направленности, экстремистской и террористической идеологии, взаимного обмена информацией о выявленных фактах указанных явлений.

В рамках оперативно-профилактического мероприятия «Твой выбор», для учащихся проведены классные часы на тему: «Терроризм – чума XXI века», «ЗОЖ начинается в семье», «Как уберечь ребенка от попадания под влияние экстремистской группировки», «Человеком мало родится: им ещё надо стать".

На классных часах учащихся ознакомили с сущностью идеологии террора, способами вовлечения людей в террористическую деятельность, а также определили причины, побуждающие людей заниматься террористической и экстремистской деятельностью.

В завершении закрепили знания об основных правилах поведения в условиях теракта и при террористических угрозах.

Подведены итоги Всероссийского открытого  конкурса школьников «Наследники Юрия Гагарина - 2021»

В апреле 2021 года проведен муниципальный заочный этап регионального конкурса интерактивных работ «Наследники Юрия Гагарина».

На конкурс было представлено 20 работ из 5 образовательных учреждений района. Наиболее активное участие приняли воспитанники МКДОУ Петропавловский детский сад.

В своих рисунках участники конкурса изображали бескрайние космические дали, встречи с инопланетянами, космические фантазии. В творческих работах они раскрыли тему со всех сторон: планеты, космические корабли, космические пейзажи и т.д. И это еще больше заостряет внимание на мысли о том, какую же все – таки огромную, бесконечную, до сих пор неизведанную Вселенную смог покорить первый космонавт Юрий Гагарин. Также на конкурс были представлены комиксы и проекты.

В номинациях «Лучшая декоративная работа» и «Маленький фантазер (рисунки)» победителями стали воспитанники МКДОУ Петропавловский детский сад Ляхова Мария и Филина Екатерина (воспитатель Волкова Светлана Васильевна), Хавренко Злата (воспитатель Димитриенко Татьяна Алексеевна), Ребрунова Алёна (руководитель Колесникова Наталья Николаевна), Петрунина София (воспитатель Михайлова Наталья Юрьевна), Очеретяный Константин (воспитатель Сыпченко Светлана Михайловна).

В номинациях «Флешмоб» и «Комиксы» победителями стали Огнева Мария (руководитель Кучмасова Светлана Александровна) и учащиеся 1-4 класса (руководители Кошкина Л.М, Вихрова В.Г.), призерами – Мельникова Дарья и Мельников Денис (руководители Кошкина Л.М, Вихрова В.Г.) из МКОУ Новобогородицкая ООШ. В проектно-исследовательских работах лучшими стали Скачков Михаил из МКОУ Старомеловатская СОШ (руководитель Шапошникова Зоя Васильевна) и Индюков Владислав из МКОУ Песковская СОШ (руководитель Шевцов Андрей Алексеевич).

Лучшие работы по каждой номинации направлены на региональный этап конкурса.

Акция "Скворушка"

С 1 марта по 1 апреля 2021 года более 700 учащихся всех общеобразовательных школ района и воспитанники дошкольных образовательных учреждений приняли участие в областной экологической акции «Скворушка», приуроченной к празднованию Международного Дня птиц. Этот праздник имеет давние традиции в России. В старом "месяцеслове" есть такие праздники, как День встречи перелетных птиц, День закликания птиц (Герасим-грачевник, Сороки), День ласточки (Егорий весенний). 22 марта на Руси пекли фигурки жаворонков, встречая этих птиц, а с ними и весну. На Благовещенье было принято выпускать птиц из клеток на волю.

Цель Международного дня птиц – сохранение видового разнообразия и численности диких птиц, привлечение внимания общественности к охране птиц, проведение различных экологических мероприятий и акций; главная идея праздника – привлечь подрастающее поколение к защите и изучению пернатых.

Экологическая акция «Скворушка», приуроченная к возвращению птиц с мест зимовок, направлена на формирование экологической культуры и воспитание бережного отношения к природе. В учреждениях прошли внеклассные мероприятия, викторины, беседы о наших пернатых друзьях. Ребята вместе с родителями изготовили скворечники и развесили их на территориях школ и детских садов.


Международная экологическая акция «Час Земли».

27 марта 2021 года на территории Петропавловского муниципального района прошла международная экологическая акция «Час Земли».

Основная цель данного мероприятия – ответственное отношение к окружающей среде, повышение эффективности использования электроэнергии, разумное потребление и экономия ресурсов планеты.

Акция «Час Земли» – самая массовая акция в истории человечества. Традиционно в этот час миллионы людей по всему миру выключают свет и бытовые приборы, а десятки тысяч всемирно известных зданий и достопримечательностей гасят свою подсветку, проводится множество эколого-просветительских и природоохранных мероприятий. Ежегодно акция посвящена определенной теме, в текущем году такой темой стала открытость экологической информации.

В России акция проходит в 13-й раз, на территории Воронежской области акция впервые была организована в 2010 году и сразу получила положительную оценку.

Всероссийская акция «Урок цифры»

На протяжении своей истории человечество искало способы облегчить выполнение рутинных задач. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Развитие информационных технологий и приборостроения сделало возможным передачу функций человека, который осуществляет управление транспортным средством, компьютеру. Именно этой инновационной теме с 10 по 28 марта 2021 года был посвящён «Урок Цифры» от компании Яндекс, которая уже сейчас разрабатывает, тестирует и использует собственные технологии беспилотного управления транспортом.

На уроке ученики узнали, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.

Ученики познакомились с техническими деталями реализации этой технологии. Узнали про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры),которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнали, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.

При помощи онлайн-тренажёров ученики закрепили полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьники смогли почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого – добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. После прохождения тренажёра ученики 5–11 классов Петропавловского муниципального района смогли узнать про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.


Всероссийская акция «Урок цифры»

На протяжении своей истории человечество искало способы облегчить выполнение рутинных задач. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Развитие информационных технологий и приборостроения сделало возможным передачу функций человека, который осуществляет управление транспортным средством, компьютеру. Именно этой инновационной теме с 10 по 28 марта 2021 года был посвящён «Урок Цифры» от компании Яндекс, которая уже сейчас разрабатывает, тестирует и использует собственные технологии беспилотного управления транспортом.

На уроке ученики узнали, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.

Ученики познакомились с техническими деталями реализации этой технологии. Узнали про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры),которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнали, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.

При помощи онлайн-тренажёров ученики закрепили полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьники смогли почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого – добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. После прохождения тренажёра ученики 5–11 классов Петропавловского муниципального района смогли узнать про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.


«Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

26 марта 2021 года на базе МКОУ Петропавловская СОШ (ППЭ – 421) прошла Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», в которой приняли участие родители выпускников, представители СМИ, специалисты Администрации муниципального района и отдела по образованию и молодежной политике.

При подготовке к ЕГЭ огромное значение имеют не только те знания, с которыми выпускники придут на экзамены, но и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах. И здесь роль семьи, родителей невозможно переоценить.

Цель акции - помочь выпускникам и их родителям снять лишнее психологическое напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить общественность с экзаменационной процедурой.

 Родители в этот день сами приняли  участие в пробном ЕГЭ, познакомились с правилами и процедурой экзамена. В ходе пробного ЕГЭ взрослые прошли через все процедуры экзамена: регистрацию, сдачу телефонов и личных вещей, прошли предэкзаменационный контроль и заполнили бланки. Они смогли увидеть, как осуществляется контроль на экзамене, какие меры эпидемиологической безопасности соблюдаются в пунктах проведения экзаменов, как печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы. Участники акции выполняли экзаменационную работу, составленную из заданий, аналогичных тем, которые будут предложены участникам ЕГЭ. Это сокращенный вариант работы, рассчитанный не на обычные 3-4 часа, а на более сжатое время, но он дал возможность познакомиться с заданиями разных типов. В 2021 родители проверили свои знания по учебному предмету «Русский язык». Это единственный обязательный предмет для участников ЕГЭ в этом году. Для акции разработаны сокращенные варианты экзаменационных работ.

По окончании экзамена был проведен «Круглый стол», где родители смогли задать интересующие их вопросы и получить ответы.

Всероссийский открытый урок «Театр – сила искусства»

25 марта 2021 годав общеобразовательных организациях Петропавловского муниципального района прошел Всероссийский открытый урок «Театр – сила искусства», который был посвящен празднованию Всемирного дня театра.

На этот раз ведущие «Открытых уроков» Иван Чуйков и Елизавета Хиц отправились в Ярославль, ведь именно там находится старейший «храм Мельпомены» в России. Из эфира школьники узнали об истории российского театрального искусства от «Комедийной хоромины» Алексея Михайловича Романова до легендарного российского балета и современного иммерсивного театра.

Участники урока – взрослые и дети, увлеченные сценой, – рассказали о том, чем отличаются друг от друга разные виды театров, где и как возник этот вид искусства и как сегодня театр помогает людям с ограниченными возможностями здоровья и попавшим в трудную жизненную ситуацию.

На Открытом уроке выступили:

  • руководитель дирекции Национального открытого чемпионата творческих компетенций «ArtMasters» Борислав Володин;
  • директор Российского государственного академического театра драмы имени Ф. Г. Волкова и учредитель Международного театрального агентства «Интерстейдж» Айрат Тухватуллин;
  • актер, режиссер, профессор кафедры мастерства актера и ректор Ярославского государственного театрального института (ЯГТИ), заслуженный артист России Сергей Куценко;
  • актер театра и кино, певец и театральный продюсер Дмитрий Бикбаев;
  • советник губернатора Новгородской области и создатель благотворительного социального проекта «Доступный Театр» Дмитрий Афанасьев;
  • педагог высшей категории, руководитель волгоградского театрального кружка «Мельпомена» Додина Мария.

Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи

​​​​​​​22 марта 2021 года в стране начнется ежегодный образовательный марафон – VII Неделя финансовой грамотности. Она проводится в рамках традиционной всемирной акции Global Money Week, девиз которой в этом году – «Береги себя и свои деньги».

Организаторами Недели выступают Минфин России и Банк России. Мероприятия Недели реализует Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Минфина России. Основные события пройдут в онлайн-режиме с 22 по 28 марта в социальной сети ВКонтакте. Активности, приуроченные к Неделе, продолжатся в российских регионах и в апреле.

Цель Недели как всероссийской образовательно-просветительской акции – рассказать детям и подросткам, как ответственно распоряжаться личными финансами, дать ответы на главные вопросы молодых людей о деньгах, объяснить родителям, почему в современном мире так необходимо грамотное финансовое воспитание и какие инструменты нужно для него использовать. Ключевыми темами Недели в этот раз станут противодействие финансовому мошенничеству, молодежное предпринимательство, диалог поколений о финансах в семье.

Участников Недели ждут прямые эфиры со знаменитостями, финансовыми экспертами, полезные лайфхаки, тесты и конкурсы. Так, для самых юных участников Недели состоится всероссийский творческий конкурс рисунков «Азбука финансовой грамотности со Смешариками». Детям предложат придумать название и дизайн монет и купюр для героев одноименного анимационного сериала.

Каждый день Недели ориентирован на разную аудиторию, начиная с малышей и дошкольников и заканчивая взрослыми. Есть мероприятия, рассчитанные на людей с ограниченными возможностями: в субботу 27 марта выступления будет переводить сурдопереводчик.

События Недели будут интересны не только школьникам и родителям, но и учителям. Во время Всероссийского онлайн-урока по финансовой грамотности педагогам продемонстрируют возможности новых учебно-методических материалов, разработанных при поддержке Минфина России. 17 млн экземпляров учебников по финансовой грамотности уже поступили в 51 российский регион. Это самый большой единовременный тираж учебников в истории современной России.

По словам директора Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анны Харнас, партнерство с крупнейшей российской социальной сетью позволит вовлечь в мероприятия Недели максимально заинтересованную аудиторию: «Исследования ярко иллюстрируют несоответствие уровней цифровой и финансовой грамотности россиян. Эта проблема особенно характерна для поколения Z. Молодежь с легкостью находит в сети актуальную информацию, быстро осваивает новые финансовые продукты, но, в силу недостаточного уровня знаний, часто не может отличить достоверные данные от заведомо ложных, не способна оценить степень риска, рационально спланировать траты, поэтому принимает необдуманные решения, ведущие к потере денег.

Опросы также показывают, что детям эта тема интересна: школьники хотели бы добавить в программу занятий уроки финансовой грамотности. Поэтому мы рассчитываем на искренний и широкий отклик».

По мнению руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаила Мамуты, очень важно вести работу по финансовому просвещению для всех возрастных групп и целевых аудиторий: «Мы уже несколько лет внедряем финансовую грамотность на всех уровнях образования – от детского сада, через общеобразовательные школы, средние специальные учебные заведения и до вузов: разрабатываем методики, готовим преподавателей, издаем учебные пособия. Здесь очень важно учитывать особенности каждого возраста, говорить с каждым на понятном ему языке. И хотя мы проводим специальные лекции для людей старшего возраста, конечно же, бабушке или дедушке будет и понятно, и приятно, если сложный финансовый вопрос им объяснят собственные внуки».

Участие во всех событиях Недели будет бесплатным. Подробности доступны на портале вашифинансы.рф и подписчикам аккаунта «Ваши финансы» в социальных сетях.

Мероприятия Недели в этом году поддержали: Ассоциация развития финансовой грамотности, форум для подростков БЕРЕZКА, сообщество «Большая перемена», ПАО ВТБ, Департамент финансов города Москвы, ESforceHolding, Masterсard, ГК «Рики», Роспотребнадзор, АНО «Россия – страна возможностей» («Лидеры России» и «Топ Блог»), ПАО «Сбербанк», Московская школа управления СКОЛКОВО, федеральные методические центры по финансовой грамотности на базе МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики», РАНХиГС, Финансового университета при Правительстве РФ.

Муниципальная конференция «Знания. Опыт. Успех»

В марте 2021 года состоялась муниципальная конференция «Знания. Опыт. Успех». В работе 5 секций («История. Краеведение», «Литературоведение. Лингвистика», «Биология. География. Экология», «Физика. Математика», «Педагогическая») приняли участие 3 учителя и 11 обучающихся 7-10 классов из 7 общеобразовательных школ.

Наибольший интерес конференция вызвала у учащихся и педагогов МКОУ Куйбышевская ООШ, которые представили 5 работ, МКОУ Старомеловатская СОШ (3 работы), а также МКОУ Бычковская СОШ (2 работы). 4 школы предоставили по 1 работе: МКОУ Красноселовская СОШ, МКОУ Краснофлотская СОШ, МКОУ Песковская СОШ и МКОУ Старокриушанская СОШ.

После проверки оргкомитетом представленных работ на соответствие требованиям Положения о конференции и на плагиат, очной защиты работы, которая состоялась в формате видеоконференцсвязи с применением дистанционных образовательных технологий, жюри определило 6 победителей и 8 призеров. В секции «Биология. География. Экология» лучший результат показала ученица 9 класса МКОУ Куйбышевская ООШ Новоковская Светлана (руководитель Разумная Е. В.) и ученица 7 класса Кривоносова Валерия (руководитель Разумная Е. В.). В секции «Физика. Математика» лучший результат показала Долгополова Ангелина из МКОУ Куйбышевская ООШ (руководитель Щербакова М. В.), а в секции «Литература. Лингвистика» ученица 9 класса МКОУ Старомеловатская СОШ Небогина Екатерина (руководитель Кудрина Е. Н.). В секции «Педагогическая» лучшими признаны работы Мельниковой Татьяны Сергеевны (МКОУ Песковская СОШ) и Разумной Елены Владимировны (МКОУ Куйбышевская ООШ). В секции «История. Краеведение» победитель не определен.

Жюри особо отметило профессионально выполненные проектные и исследовательские работы, педагогическое сопровождение которого осуществили учителя Разумная Елена Владимировна, Кудрина Евгения Николаевна, Щербакова Марина Владимировна. Также был отмечен метапредметный характер представленных работ. ​​​​​​​

Онлайн-олимпиада «Я люблю математику»

С 1 по 21 марта 2021 года в общеобразовательных организациях Петропавловского муниципального района прошла Онлайн-олимпиада «Я люблю математику», для обучающихся 1-6 классов.

Как и в прошлом году, главные герои заданий – фиксики. Сюжет строится вокруг близнецов Фрика и Гика: ученикам нужно было помочь новеньким адаптироваться в школе, решая вместе с ними математические задания.

Цель олимпиады – показать детям, что математика интересная и увлекательная наука.

Все участники  получилиграмоты, а учителя – благодарственные письма.

Победителей также ждал приятный подарок – 30 дней кино и мультфильмов от сервиса КиноПоиск HD.


«Воспитание с любовью и радостью»

В январе - марте 2021 года состоялся муниципальный конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный!». В муниципальном конкурсе приняли участие 5 педагогов: учитель начальных классов МКОУ Новобогородицкая ООШ Кошкина Л.М., учитель математики МКОУ Старомеловатская СОШ Малёваная З.П., учитель истории и обществознания МКОУ Песковская СОШ Полященко А.П., учитель биологии МКОУ Куйбышевская ООШ Разумная Е.В. и учитель математики МКОУ Бычковская СОШ Яблоновская Ю.А. Участники конкурса представили рабочие программы воспитания, портфолио (разнообразные проекты в области воспитания, авторские программы), с помощью видеофильмов «Мой классный класс» познакомили членов жюри со своими воспитанниками. Также в ходе заочного этапа в конкурсном испытании «Кладовая педагогического мастерства» классные руководители представили видеозапись воспитательного мероприятия, которое провели со своими учениками: воспитательный час «Мы разные – мы вместе!» (Кошкина Л.М.), классный час «Я – выпускник! Какой я?» (Малёваная З.П.), интеллектуальную краеведческую игру «Маршрут Памяти» (Полященко А.П.), воспитательное мероприятие «Поговорим о дружбе» (Разумная Е.В.), воспитательное занятие «Творческий потенциал личности. Традиционное и нестандартное мышление» (Яблоновская Ю.А.). 22 марта 2021 года состоялся очный этап конкурса с использованием дистанционных образовательных технологий. Во время конкурсного испытания «Разговор со школьниками» педагоги ответили на вопросы активистов детского движения Воронежской области, победителей конкурса «Лидер 21 века» Маклаковой А., Горбиной А. и Пивоварой В., обсудили различные аспекты электронного обучения, поиска баланса между учебными и дополнительными занятиями, а также попробовали найти ответ на сложный вопрос: «Учителями и классными руководителями рождаются или становятся?». Также участники конкурса представили творческие самопрезентации «Я-классный руководитель», в которых продемонстрировали педагогические идеи, инновационные практики воспитания, свои умения и увлечения. По решению жюри конкурса победителем признана Разумная Елена Владимировна, призерами – Кошкина Людмила Митрофановна, Полященко Андрей Павлович, Малёваная Зоя Павловна и Яблоновская Юлия Александровна. Также специальным дипломом «Молодой педагог – начинающий классный руководитель» отмечен Полященко А.П.

«Не мыслям надобно учить, а мыслить»

12 марта 2021 года состоялся вебинар районного методического объединения учителей истории и обществознания на тему: «Развитие исторического мышления как условие формирования устойчивого познавательного интереса обучающихся». С помощью метода «Шести шляп мышления» учитель истории и обществознания МКОУ Красноселовская СОШ, руководитель районного методобъединения Онуфриева Н.А. провела введение в тему, определила цель и задачи семинара. В выступлении «Развитие исторического мышления как условие формирования устойчивого познавательного интереса обучающихся» Грибанова Т.А, учитель истории и обществознания МКОУ Березняговская ООШ, дала определение понятию «историческое мышление» как умственной деятельности человека по осмыслению прошлого, настоящего и прогнозируемого будущего, показала три уровня исторического мышления. Участники представили опыт практической работы по теме вебинара. Казьмина С.В., учитель МКОУ Новобогородицкая ООШ, с помощью электронной презентации рассказала о развитии мотивации обучающихся на уроках истории через разноуровневое обучение, об эффективных приемах создания ситуации успеха для каждого школьника, показала видеофрагмент урока в 9 классе на тему: «Династический кризис 1825 года, Восстание декабристов». О работе по формированию исторического мышления во внеклассной и внеурочной работе, о задачах, специфике, основных направлениях внеурочной работы по истории рассказала Шулекина Е.П., учитель МКОУ Новотроицкая СОШ, которая также представила такие направления работы школы, как участие в научно-практических конференциях, региональных конкурсах, создание Комнаты Боевой славы. Основной организатор вебинара – МКОУ Старокриушанская СОШ. Учитель истории и обществознания Мохова Я.А. представила методику формирования исторических понятий на уроках истории, выделила причины, порождающие сложность восприятия исторических понятий, показала коллегам видеофрагмент урока истории в 5 классе «Марафонская битва» с использованием различных методов формирования понятийного аппарата. При проведении рефлексии, подведении итогов участники отметили продуктивность, глубокое и разностороннее раскрытие темы семинара, высокий профессионализм коллег, которые представили как теоретические, так и практические аспекты рассматриваемой темы, подчеркнули, что развитие исторического мышления - необходимое условие формирования устойчивого познавательного интереса, которое невозможно без знаний, без создания у учащихся первоначального фундамента представлений.

Учиться новому

​​​​​​​10 марта 2021 года состоялся вебинар районного методического объединения учителей начальных классов на тему: «Использование эффективных технологий в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности». Соломахина Л.Н., учитель начальных классов МКОУ Петропавловская СОШ, руководитель районного методобъединения, мотивировала педагогов, показав видеофильм «Учат в школе», для введения в тему провела работу над словами «сЛожно» и «пРОСТо», подчеркнула, как важно педагогам учиться, чтобы расти, повышать свой профессиональный уровень, определила цель и задачи семинара. Организатор вебинара - МКОУ Березняговская ООШ. В докладе «Использование эффективных технологий в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности» Назаренко Г.В., учитель начальных классов МКОУ Березняговская ООШ, рассмотрела понятие «интеграция» как восстановление, восполнение, объединение частей в целое; познакомила коллег с технологиями, наиболее часто применяемыми в урочной и внеурочной деятельности (ИКТ-технология, проектно-исследовательская, здоровьесберегающая, технология сотрудничества). В практической части семинара учителя МКОУ Березняговская ООШ представили проекты и продемонстрировали видеофрагменты педагогических мероприятий: урока математики в 4 классе на тему: «Закрепление письменного умножения на двузначное число» (Крисанова Н.Е.) и праздника «Масленица» для 1-4 классов (Назаренко Г.В.), в ходе которых показали применение таких современных педагогических технологий, как кейс-технология, игровая, здоровьесберегающая, информационная, технология проблемного обучения. При обсуждение открытых педагогических мероприятий, проведении рефлексии участники подчеркнули актуальность темы, которую педагоги МКОУ Березняговская ООШ раскрыли полностью, что помогло достичь цели вебинара. Сегодня, когда происходит переориентация с репродуктивного, информационного обучения на развитие универсальных учебных действий и творческих качеств личности школьников, необходимо использование эффективных современных педагогических технологий в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности.

13 марта 2021 года состоялся самый главный конкурс настоящих #активист36 Петропавловского района.

Ребятам предстояло пройти несколько заочных и очных испытаний:

- Блогосфера: Всем участникам необходимо опубликовать 3 информационных поста  в закрытой группе «Лидер Воронежской области 21 века»  в социальной сети «Вконтакте» по следующим темам «Привет! Давай знакомиться!», «Топ правил лидера», «Лидер меняет мир»

- Тестирование по выявлению теоретических знаний, необходимых лидеру детского общественного объединения в области истории детского движения и основ деятельности детской организации.

- Онлайн испытания

«Сказка на ночь» - участники сочиняли сказку о лидере и его качествах

«Услышь меня» - участники по очереди становились ведущими, а остальные – художниками. Задача ведущего описать изображение таким образом, чтобы художники смогли его успешно нарисовать. Каждое изображение состояло из различных геометрических фигур.

«Я знаю РДШ» - это сочетание викторины, загадок, выявление знаний о федеральных проектах РДШ и т.д.

Все активно работали, сочиняли, обсуждали, объясняли, расшифровывали, в общем, показали всё, на что способны 

Победители конкурса:

В возрастной категории 16 - 17 лет

Пивоварова Варвара - МКУДО Петропавловский ДДТ

В возрастной категории 14 - 15 лет

1 место - Небогина Екатерина - МКОУ Старомеловатская СОШ

2 место - Шерстяных Алина - МКОУ Красноселовская СОШ

3 место - Долгополова Ангелина - МКОУ Куйбышевская ООШ

 В возрастной категории 12 - 13 лет

1 место - Памбукян Мария - МКОУ Старомеловатская СОШ

2 место - Маклакова Алина и Горбина Анастасия - МКУДО Петропавловский ДДТ

3 место - Индюкова Виктория - МКОУ Песковская СОШ

Всем ребятам предстоит участие в областном конкурсе «Лидер Воронежской области 21 века»

Областной фотоконкурс «В объективе-детство!»

В период с 1 февраля по 16 марта 2021 года прошёл областной конкурс по здоровому и безопасному образу жизни « В объективе – детство!», конкурс проводился в трех возрастных категориях: 10-11 лет, 12-14 лет, 15 лет и старше.

Цель конкурса – совершенствование системной комплексной работы по формированию у несовершеннолетних ценностных ориентаций, направленных на здоровый и безопасный образ жизни.

В номинации «Детский взгляд» лауреатом стала Индюкова Виктория (МКОУ Песковская СОШ); в номинации «Здоровый образ жизни в твоем кадре» – Соломкина Лилия (МКОУ Старокриушанская СОШ); в номинации «Здоровый образ жизни в твоем кадре» – Казаков Георгий (МКОУ Новобогородицкая ООШ) и в номинации «Мой дружный класс» – Глушков Вадим (МКОУ Красносёловская СОШ).

Лауреаты и участники Конкурса были награждены дипломами и благодарственными письмами департамента образования, науки и молодёжной политике Воронежской области.

Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, в нашем районе проходит  26 марта 2021 года.

При подготовке к ЕГЭ огромное значение имеют не только те знания, с которыми выпускники придут на экзамены, но и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах. И здесь роль семьи, родителей невозможно переоценить.

Акция призвана помочь выпускникам и их родителям снять лишнее психологическое напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить общественность с экзаменационной процедурой. Родители могут сами принять участие в пробном ЕГЭ, познакомиться с правилами и процедурой экзамена и объяснить их своим детям.

В ходе пробного ЕГЭ взрослые проходят через все процедуры экзамена: регистрируются, сдают телефоны и личные вещи, проходят предэкзаменационный контроль, заполняют бланки. Они могут увидеть, как осуществляется контроль на экзамене, какие меры эпидемиологической безопасности соблюдаются в пунктах проведения экзаменов, как печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы. Участники акции сами напишут экзаменационную работу, составленную из заданий, аналогичных тем, которые будут предложены участникам ЕГЭ. Это сокращенный вариант работы, рассчитанный не на обычные 3-4 часа, а на более сжатое время, но он дает возможность познакомиться с заданиями разных типов.

26 марта 2021 на базе МКОУ Петропавловская СОШ  родители смогут проверить свои знания по учебному предмету «Русский язык». Это единственный обязательный предмет для участников ЕГЭ в этом году. Для акции разработаны сокращенные варианты экзаменационных работ.


ВНИМАНИЕ!

Если Вы хотите принять участие непосредственно в написании ЕГЭ, то необходимо обратиться в срок до 23 марта 2021 года в отдел по образованию Администрации Петропавловского муниципального района в каб №4 или по тел. 2-14-04 (Ольга Владимировна Алешина

Всероссийские соревнования по мини-футболу

С 9 по 14 марта 2021 года команда девочек «Стиляжки» из МКОУ Красноселовская СОШ приняли участие в III этапе Всероссийских соревнований по мини-футболу (футзалу) (филиал Центрального Федерального округа) от субъектов ЦФО. Юные футболистки вместе с тренером Лемешкиным В.П. и учителем МКОУ Красноселовская СОШ Лемешкиной Т. А. представили наш район и Воронежскую область и заняли первое место.

В состав команды вошли девочки 2009-2010 годов рождения - Ловягина Дарья, Собкалова Марина, Островерхова Алёна, Бабакова Татьяна, Волошина Юлия, Попова Софья, Мурзенко Лилия, Носалёва Аиша, Токарева Кристина.

Соревнования проходили в поселке Юность Щелковского района Московской области. В них приняли участие команды из 18 областей России. ​​​​​​​

Областной квест для обучающихся «Будущее без наркотиков»

В период с 18 января по 9 марта 2021 года прошёл областной квест для обучающихся «Будущее без наркотиков», конкурс проводился среди команд ОО, заявивших о намерении принять участие в нем участие. В конкурсе приняли участие обучающиеся в возрасте от 12 и старше.

Цель Квеста – совершенствование системной комплексной работы по формированию у несовершеннолетних ценностных ориентаций, направленных на здоровый образ жизни в рамках профилактики употребления наркотических веществ в детской и молодёжной среде.

6 образовательных учреждений нашего района приняли участие в квесте. Команда из МКОУ Старокриушанская СОШ с названием «Биение сердца» стала победителем, остальным участникам были вручены сертификаты департамента образования, науки и молодёжной политике Воронежской области, ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей».

​​​​​​​

«Урок физической культуры, ОБЖ – урок движения»

4 марта 2021года состоялся вебинар учителей физической культуры, ОБЖ  и тренеров-преподавателей по теме: «Технология оценивания уровня достижения планируемых результатов на уроках физической культуры и ОБЖ».

Открыла семинар учитель МКОУ Новобогородицкая ООШ, руководитель РМО Маштакова О.П., которая поздравила учителя физической культуры МКОУ Петропавловская СОШ Колесникова Д.С. – победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2021 года. Участники посмотрели видеоролик «Притча о карандаше», основной тезис которого («Обдумывай каждый свой шаг»)помог участникам сделать установку на успех, что позволяет достичь положительных результатов и объективно оценивать достижение планируемых результатов учеников.

По теоретическим вопросам выступили педагоги: учитель МКОУ Краснофлотская СОШ Матвеев И.И. («Система оценки достижений планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре»), учителя МКОУ Петропавловская СОШ Иващенко В.В. («Оценивание учащихся на уроках физической культуры») и Шумихин П.С. («Рейтинг как одна из технологий объективной оценки личностных достижений учащихся»).

В практическом блоке учитель МКОУ Песковская СОШ Шевцов Н.Н. познакомил участников с этапом оценивания на уроке основ безопасности жизнедеятельности, показав видеофрагмент урока в 6 классе на тему: «Опасные природные явления».

Основной организатор вебинара – МКОУ Новотроицкая СОШ. Учитель физической культуры Дробот Л.И. рассказала о технологии оценивания планируемых результатов на уроках  физической культуры, с помощью видеофрагментов познакомила коллег с приемами самооценивания и оценивания на уроке в 5 классе (прием «2 звезды») и в 8 классе (использование «Карты урока»). Учитель начальных классов Яковлева Е.Н. представила метод открытого наблюдения и этап рефлексии на уроках физической культуры в начальной школе, показала видеофрагмент урока физической культуры в 3 классе на тему: «Подвижные игры».

При обсуждении и подведении итогов участники отметили, что оценивание на уроках физической культуры и ОБЖ имеет свои особенности, которые раскрыли коллеги и в теоретическом, и в практическом блоке. На уроках физической культуры оцениваются несколько параметров: физическая подготовленность, практические умения и навыки, теоретические знания, навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности, динамика (прирост) оцениваемых параметров (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности). На уроках ОБЖ оценивается достижение таких личностных результатов, как освоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах, формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизнии др. При этом, как сказал учитель физической культуры МКОУ Красноселовская СОШ Солодовников В.С., также необходимо учитывать и участие школьников во внеурочной деятельности, в районных конкурсах и соревнованиях, помогать создавать ученикам, показывающим высокие достижения, позитивный имидж.

Всероссийский онлайн-урок мужества

3 марта 2021 года в общеобразовательных организациях Петропавловского муниципального района прошел межрегиональный Урок мужества «Стоявшие насмерть», посвященный подвигу 6-ой роты 104-го полка 76-ой Псковской дивизии ВДВ в 2000 году, не отступившей перед многократно превосходящими силами банд формирований.

В прямом эфире из Тулы, Пскова, Москвы и Татарстана выступили участники боевых действий, родственники погибших военнослужащих, воспитанники патриотических и кадетских классов. Учащиеся увидели уникальные фотографии и видеозаписи как из архивов ветеранских организаций, так и из личных архивов. ​​​​​​​

Профессиональное сотрудничество 2 марта 2021 года состоялся практический семинар районного методического объединения педагогов дополнительного образования и районного методического объединения учителей технологии и искусства на тему: «Диалог учителя-предметника с педагогом дополнительного образования» в формате видеоконференцсвязи. Вебинар открылся диалогом руководителей методических объединений Пономаревой Т.Н., учителя технологии МКОУ Петропавловская СОШ, и Солодовниковой Т.П., методиста отдела по образованию и молодежной политике администрации Петропавловского муниципального района, которые показали видеофильм для мотивации педагогов, определили цель и задачи семинара. В теоретическом блоке выступили педагоги: Курочкина Н.А., учитель изобразительного искусства МКОУ Песковская СОШ, педагог дополнительного образования МКУДО Петропавловский ДДТ («Интеграция основных и дополнительных общеобразовательных программ по искусству»), Разумная Е.В., учитель технологии и педагог дополнительного образования МКОУ Куйбышевская ООШ («Взаимодействие учителя технологии и педагога дополнительного образования в формировании творческих способностей обучающихся»), Пономарева Т.Н., учитель технологии, руководитель Центра «Точка роста» МКОУ Петропавловская СОШ («Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»: формирование современных технологических навыков в ходе реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ»). Практический блок представил основной организатор вебинара – МКОУ Краснофлотская СОШ. Вначале состоялся диалог учителя и педагогов дополнительного образования с участием учеников 7 класса. Были представлены видеофрагменты урока музыки «Цветы в музыке» (учитель Позднякова И.Ф.), занятия экологического кружка «Познай свой край» по теме: «Раннецветущие растения «Красной книги» села Краснофлотское» (Небогина Т.В.) и мастер – класс по изготовлению букета цветов для мамы в рамках кружка «Цветочная фантазия» (Есина М.И.). Видеофрагменты урока технологии «Защита проектов «Маленькие секреты большого искусства» и занятия кружка «Твори и фантазируй» по теме: «Подарок маме» в 6 классе представила Калинина Л.И. Участники семинара приняли участие в обзорном мероприятии «Путешествие в мир кружков» и получили видеопоздравление с праздником 8 Марта от учеников МКОУ Краснофлотская СОШ. Используя методику «5D» (Думать. Действовать дружно. Демонстрировать достижения), участники вебинара при подведении итогов отметили высокий профессионализм и руководителей районных методобъединений, и коллег, представивших теорию и свой опыт работы по выстраиванию диалога учителя и педагога дополнительного образования, что помогает развивать творческие способности учеников, обеспечивает достижение планируемых результатов и является эффективным средством формирования универсальных учебных действий у школьников.

«Урок – это зеркало педагогической культуры учителя» 27 февраля 2021 года состоялся муниципальный семинар заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе и учителей, на которых возложены функции заместителей по УВР, на тему: «Проектирование и проведение современного урока, занятия внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС – основа успешной реализации основной образовательной программы» в формате видеоконференцсвязи. Организатор семинара - МКОУ Старокриушанская СОШ. Семинар открыл директор школы Степовой М.В. С докладом выступила заместитель директора по УВР Бургонова И.И., которая мотивировала участников, сформулировала цель и задачи семинара, с помощью электронной презентации представила основные требования к современному уроку, этапы планирования урока, дала подробные характеристики всех этапов урока, рассказала о работе школьных методических объединений по транслированию опыта педагогов. Учителя школы представили практические результаты своей профессиональной деятельности по проектированию и проведению современного урока и занятия внеурочной деятельности, продемонстрировали фрагменты видеозаписи различных этапов урока: организационного момента (урок русского языка в 3 классе «Род имен существительных», учитель Кучмасова С.А.), актуализации знаний (урок литературы в 10 классе «Образ Петербурга в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», Ляшова В.Н.), введения в тему и первичное закрепление (урок математики в 6 классе «Положительные и отрицательные числа», Диденко Н.С.), закрепления изученного материала (урок литературного чтения в 1 классе «Е.И. Чарушин. «Теремок», Лебединская О.П.), итога урока, рефлексии (урок биологии в 5 классе «Роль бактерий в природе и жизни человека», Степовая Е.В.); фрагмент занятия кружка «Лего» Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» по сетевому взаимодействию с МКОУ Новотроицкая СОШ для обучающихся 5, 6 класса «Дом моей мечты» (Шарова С.В.). Также к семинару подготовили видеозаписи педагогических мероприятий учителя Макаренко Е.И. (математика, 2 класс, «Вычитание 50-24»), Никулина Т.И. (русский язык, 4 класс «Местоимения»), Немчин В.В. (немецкий язык, 4 класс, «Диалог»), Немчина И.В. (география, 10 класс, «Электроэнергетика мира»), Сафарова И.И. (английский язык, 6 класс, «Путешествие по США»), Мохова Я.А. (элективный курс по обществознанию, 10 класс, «Политическое лидерство»), Зайцева И.В.(занятие внеурочной деятельности спортивного направления «Теннис», 6 класс, «Отработка удара накатом и удар топ-спин»), старшая вожатая Рублева Е.В. (отчет о внеурочной деятельности). Видеозаписи всех мероприятий размещены в сети Интернет. Завершился семинар обсуждением, в ходе которого участники отметили интересную форму проведения вебинара, систематическую и продуктивную работу по проектированию и проведению уроков и внеурочных занятий в соответствии с требованиями ФГОС, что способствует реализации основной образовательной программы.

Социализация – школа взросления 18 февраля 2021 года состоялся вебинар районного методического объединения организаторов воспитательной работы на тему: «Самоуправление как способ социализации обучающихся», в котором приняли участие более 30 педагогов. Горбина С.И., методист МКУДО Петропавловский Дом детского творчества, руководитель районного методобъединения, помогла коллегам определить понятие «социализация», представила две стратегии вхождения человека в общество (социальная адаптация и неадаптивная социализация). Организатор вебинара – МКОУ Песковская СОШ. Участников семинара приветствовали директор школы Индюков В.П., совет старшеклассников «Наш дом – Пески» с видеофрагментом «Что такое самоуправление». С докладом «Самоуправление как способ социализации обучающихся» выступила Куцова Т.А., куратор воспитательной работы, которая подробно рассказала о системе воспитательной работы по формированию органов ученического самоуправления, показала деятельность совета старшеклассников, волонтёрского объединения и классов как центров воспитания. Педагоги школы представили опыт работы по данному направлению: Шевцова С.Ф., классный руководитель 6 класса («Ученическое самоуправление – путь к успешному развитию личности»); Щербакова М.С., классный руководитель 9 класса («Самоуправление как активный метод управления жизнью класса»); Гончарова Т.М., главный редактор газеты «Школьный вестник» («Редакция школьной газеты как средство социальной адаптации обучающихся и орган самоуправления в школе»); Легезина Л.В., классный руководитель 2-4 классов («Игра как форма организации самоуправления в начальной школе»); Полященко А.П., руководитель отряда ЮИД «Стражи порядка» («Отряд ЮИД как возможность развития социальной активности обучающихся»). Горбина С.И. также дала рекомендации педагогам по предупреждению участия школьников в несанкционированных митингах, провела подведение итогов и рефлексию с помощью серии заданий для участников, которые отметили кропотливую систематическую работу педагогического коллектива МКОУ Песковская СОШ по формированию ученического самоуправления, помогающего детям и подросткам приобрести первый опыт управленческой деятельности, раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности, попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения и преодоления трудностей.

Подведены итоги регионального этапа всероссийской олимпиады школьников


В январе-феврале 2021 года состоялся региональный этап всероссийской олимпиады школьников на территории Воронежской области в очном формате с применением информационно - телекоммуникационных технологий (региональной тестирующей системы) на базе 7 общеобразовательных школ Петропавловского муниципального района: МКОУ Красноселовская СОШ, МКОУ Песковская СОШ, МКОУ Старомеловатская СОШ, МКОУ Бычковская СОШ, МКОУ Новолиманская СОШ, МКОУ Куйбышевская ООШ, МКОУ Старокриушанская СОШ.

Участие приняли 14 обучающихся 9-11 классов: Домашова Аурика, Онуфриева Виктория, Четверикова Ксения, Данилевская Елизавета, Бабенкова Дарья, Ткачева Мария, Калюжная Виктория, Авдюшина Инна, Клименко Роман, Плотникова Анастасия, Небогина Екатерина, Шевцова Олеся, Калюжная Анастасия, Новоковская Светлана.

Учить учиться

16 февраля 2021 года состоялся практико-ориентированный вебинар районного методобъединения учителей физики, математики и информатики на тему: «Преемственность в формировании универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности», в котором приняли участие более 20 педагогов 12 школ Петропавловского муниципального района.

В начале семинараПокотилова А.М., учитель МКОУ Красноселовская СОШ, руководитель районного методического объединения, мотивировала участников, сформулировала проблему, помогла коллегам определить тему, цель и задачи вебинара, представила видеоролик «Что такое УУД», подготовленный своими учениками.

Выступления в теоретическом блоке отличались не только глубокой теоретической основой, но и широким представлением практического опыта учителями Диденко Н.С. (МКОУ Старокриушанская СОШ, «Формирование УУД как условие достижения стандартов в образовательном процессе»); Щербаковой М.В. (МКОУ  Куйбышевская ООШ, «Обеспечение преемственности между уровнями общего образования как условие получения нового образовательного результата»); Попенковой О.В. (МКОУ Краснофлотская СОШ, «Преемственность в обучении информатике»); Щербаковой М.С. (МКОУ Песковская СОШ, «Проектная деятельность на уроках физики»).

Основной организатор вебинара – МКОУ Новобогородицкая ООШ. Учитель математики Пархоменко С.И. показала преемственность во внеурочной деятельности по теме «Треугольник» с помощью эмоциональных «лирических отступлений», подготовленных участниками школьного телевидения, видеостудии и коллективом школьной газеты «Наш мир»; представила проект «Учат в школе». Некоторые приемы формирования универсальных учебных действий на уроках показала учитель информатики Коростелева М.С. в видеофрагментах урока в 8 классе на тему: «Алгоритмическая конструкция «ветвление» (создание проблемной ситуации, определение противоречий или недостаточность знаний, темы, целей урока);  в 9 классе - «Построение диаграмм и графиков» (обучение детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки,  прием «Светофор»), в 7 классе - «Персональный компьютер» (прием « Я беру тебя с собой»).

Мастер-класс на тему: «Интерактивные методы обучения на уроках физики, информатики» подготовила Калюжная И.В., учитель МКОУ Красноселовская СОШ.

При обсуждении итогов участники отметили глубокое раскрытие темы семинара, умение педагогов представить всесторонний объемный материал эмоционально, интересно, ёмко, в концентрированном виде. Представленный опыт показывает, что преемственность в образовании – это система связей, которая обеспечивает взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания для создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития школьника. ​​​​​​​

Уроки по соблюдению мер безопасности при прохождении весеннего паводка

С 1 по 15 февраля 2021 года в общеобразовательных организациях Петропавловского муниципального района в рамках учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» были проведены занятия по соблюдению мер безопасности при прохождении весеннего паводка.

Уроки в среднем и старшем звене проходили в различных форматах: информативные классные часы, уроки-практикумы и уроки-викторины. Ребята повторили правила поведения во время весеннего половодья, посмотрели видеоролик, обсудили ситуации, которые могут произойти во время паводка.Также классные руководители провели инструктаж по обеспечению безопасности детей в весенний паводковый период. Особое внимание уделялось недопустимости самостоятельного приближения детей к водоёмам в весенний период в целях предупреждения несчастных случаев.

Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Соответственно и отношение к весеннему половодью должно быть максимально ответственным!

​​​​​​​Вебинар районного методического объединения учителей иностранных языков

11 февраля 2021 года состоялся вебинар районного методического объединения учителей иностранных языков Петропавловского муниципального района на тему: «Эффективные методики обучения иностранному языку в сельской малокомплектной школе». Во вступительном слове учитель иностранных языков МКОУ Петропавловская СОШ, руководитель районного методического объединения Бухтоярова Т.В. отметила, что сегодня внедрение инновационных образовательных технологий в сельской малокомплектной школе - не дань моде, а необходимость, продиктованная временем. О специфике работы учителя иностранного языка, трудностях преподавания в малокомплектной школе рассказал учитель МКОУ Старокриушанская СОШ Немчин В.В. Методы и приемы интенсивного обучения в малокомплектной школе представила учитель МКОУ Новотроицкая СОШ Лаптиева О.И. Основной организатор вебинара – МКОУ Куйбышевская ООШ. Учитель Ермакова Л.В. представила доклад по теме семинара, подробно рассказала о таких эффективных методиках, применяемых в практике преподавания, как классическая (грамматико-переводной подход), коммуникативная, игровая, проектная, комбинированная, методики Глена Домана и Николая Зайцева. Любовь Владимировна также познакомила коллег с проектом урока английского языка в 3 классе по теме: «Professions», продемонстрировала три видеофрагмента этого урока по применению таких технологий, как игровая, коммуникативная, обучения в сотрудничестве и здоровьесберегающая; а также провела детальный самоанализ урока. При подведении итогов участники семинара отметили интересный опыт учителя МКОУ Куйбышевская ООШ Ермаковой Л.В. по применению эффективных методик обучения иностранному языку, которые соответствуют специфике обучения в малокомплектной школе и интересам детей; подчеркнули, что, выбирая методику обучения для школьников, необходимо учитывать, что это будет способствовать достижению предметных результатов, развитию кругозора, формированию моральных и нравственных ценностей, привитию любви к родине и уважения к другим культурам. Ведь целью обучения в школе является не заучивание предмета, а формирование личности, активно и любознательно познающей мир, способной самостоятельно добывать знания и применять их в жизни, анализировать свой опыт.

«Урок должен быть жизненным»

8 февраля 2021 года состоялся вебинар районного методического объединения учителей русского языка и литературы на тему: «Современные подходы к организации обучения русскому языку и литературе», в котором приняли участие более 20 педагогов школ Петропавловского муниципального района. Организаторы вебинара – педагоги МКОУ Петропавловская СОШ. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, руководитель районного методического объединения Баранова А.М. с помощью приема «Собери словечко» мотивировала педагогов, помогла определить цель и задачи семинара, представила доклад по теме семинара, отметила, что современный урок строится в рамках системно-деятельностного подхода, направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий, на достижение личностных результатов, развивает у школьников способность самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Небогина Э.Ф. представила приемы визуализации учебного материала на этапе актуализации знаний и показала видеофрагмент урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного по теме «Имя прилагательное как часть речи». О современных подходах к подготовке к основному государственному экзамену по русскому языку рассказала и продемонстрировала видеофрагмент урока в 9 классе «Подготовка к ОГЭ 2021 года. Задание 4. Синтаксический анализ» учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Олейникова Л.И. Опыт развития познавательной активности школьников при изучении нового материала с помощью презентации и видеофрагмента урока русского языка в 6 классе «Склонение количественных числительных» представила Баранова А.М. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Козинова Н.Н. в своем выступлении рассказала об использовании материалов краеведения на уроках литературы. Мастер-класс «Театрализация как один из приемов творческого проектирования в преподавании литературы. Система работы» представила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Богомолова Н.Н. В Педагогическую лабораторию «Коммуникативная культура педагога» пригласила коллег учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Малеваная Т.В. В ходе рефлексии «А напоследок я скажу…» участники семинара отметили высокий профессионализм педагогов МКОУ Петропавловская СОШ, показавших действительно современные подходы, методы и приемы организации обучения русскому языку и литературе, творческий подход к реализации принципов деятельностного подхода, который предполагает, что знания приобретаются и проявляются только в деятельности, что за умениями, навыками, развитием и воспитанием ученика всегда стоит действие.


Всероссийский онлайн-урок мужества

27 января 2021 года в общеобразовательных организациях Петропавловского муниципального района прошел Всероссийский онлайн-урок «Урок мужества. Подвиг блокадного Ленинграда», который направлен на сохранение памяти поколений о подвигах детей и подростков во время Великой Отечественной войны.

В ходе проведения мероприятия школьники узнали исторические факты о том, как в годы войны Северная столица стала для всей страны примером мужества, как ни одному городу не довелось выдержать столь жестокую и продолжительную осаду и остаться неприступным. Участники Великой Отечественной войны, защитники и жители блокадного Ленинграда рассказали о том, как это было и ответили на вопросы учащихся

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Министерством просвещения Российской Федерации осуществляется работа по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В целях повышения качества образования Вы можете оставить свой отзыв, мнение о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, заполнив соответствующую форму и направив ее по адресу электронной почты evdokimova-ey@edu.gov.ru

Ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями:


Развитие критического мышления школьников

26 января 2021 года состоялся вебинар районного методического объединения учителей биологии, географии, химии на тему: «Использование приёмов критического мышления в обучении». Учитель биологии МКОУ Петропавловская СОШ, руководитель районного методического объединения Лямина Е.А. мотивировала педагогов, определила цель и задачи семинара. Основной организатор вебинара - МКОУ Бычковская СОШ. Гурина З.И., учитель географии, представила доклад «Технология развития критического мышления. Приемы и методы стадии «Вызов», проект урока и видеофрагмент урока географии в 8 классе «Восточно-Европейская (Русская) равнина». Тихоненко И.П., учитель биологии, рассказала коллегам о приемах технологии развития критического мышления на стадиях «Осмысление» и «Рефлексии», представила их практическое применение, показав видеофрагмент урока биологии в 7 классе «Основные систематические группы рыб». Также на вебинаре выступила Разумная Е.В., учитель МКОУ Куйбышевская ООШ («Использование элементов технологии развития критического мышления на уроках биологии»), Коростелева М.С., учитель МКОУ Новобогородицкая ООШ («Мягкие навыки. Критическое мышление. Образовательная платформа СберКласс»), Степовая Е.В., учитель МКОУ Старокриушанская СОШ («Технология критического мышления – гарантия успешного усвоения и применения знаний и умений»). В ходе обсуждения и рефлексии участники семинара отметили интересный опыт выступивших коллег, высокое качество представленного педагогами МКОУ Бычковская СОШ теоретического и видеоматериала, активное применение различных приемов критического мышления, систематическую работу с учебником на уроках биологии и географии, что способствует достижению цели технологии критического мышления: развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в повседневной жизни (умение принимать взвешенное решение, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).


«Время воспитания души»

19 января 2021 года состоялся семинар районного методического объединения воспитателей дошкольных учреждений в формате видеоконференцсвязи на тему: «Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье». Воспитатель МКДОУ Петропавловский детский сад, руководитель районного методического объединения Волкова С.В. мотивировала коллег с помощью ассоциаций к буквам слова «семья» (союз, единство, мечта, ядро), помогла определить цель и задачи. Житникова Е.А., воспитатель структурного подразделения «Детский сад» МКОУ Новолиманская СОШ, рассказала о применении для формирования у воспитанников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье таких форм работы, как индивидуальные и групповые беседы «Моя семья», составление творческих рассказов: «Как я помогаю дома», «Как семья провела лето», «О любимой бабушке», просмотр презентаций о семье, рисование, организация семейных праздников, создание альбомов «Моя семья», генеалогического древа семей, проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр; представила коллегам итоговое занятие «Семья, что может быть роднее!». Опытом работы по данному направлению поделились также воспитатель дошкольной группы МКОУ Песковская СОШ Трибунская Л.А., воспитатель структурного подразделения «Детский сад» МКОУ Новобогородицкая ООШ Капралова В.Н.; воспитатель МКДОУ Петропавловский детский сад Сыпченко С.М. показала теоретическую презентацию. Воспитатель МКДОУ Петропавловский детский сад Михайлова Н.Ю. представила опыт работы по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье в проектной деятельности, познакомив коллег с презентацией познавательно-творческого проекта «Вместе весело шагать». В ходе реализации проекта был проведен блиц-опрос «Семья – это…», анкетирование родителей «Игра как средство воспитания», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка», «Каким Вы были ребенком?», «Традиции вашей семьи»; создана рукописная книга «От счастья ключи в семье ищи», тематические странички которой выбрали сами родители: «Мое сокровище», «Мой папа - самый лучший», «Ребята и зверята»; организована работа почтового ящика «Детское счастье-это…» и выпуск видеожурнала в социальных сетях «В гостях у Пчелок»; составлено родословное древо «Моя семья», выпущена стенгазета «Наша дружная семейка», оформлен мини-музей «Игрушки нашего детства». В результате реализации проекта изменилось отношение взрослых к значимости совместного времяпрепровождения со своими детьми, совместных игр для воспитания и всестороннего развития дошкольников. В завершении вебинара участники проанализировали материалы, представленные коллегами, отметили интересные наработки, подчеркнули, что дошкольный возраст – это время воспитания души, а не только образования ребенка, и в этом важнейшую роль играет формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.


Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое Братство» приглашает всех кто любит и верит в своё будущие, кто чтит память наших предков и помнит историю России, поддержать информационно-патриотический проект Государственной значимости «Мост памяти». 
 https://msrabota.ru/content/slag/1605514670.jpg

«Мост памяти - города Трудовой Доблести и люди героического труда» Проект направлен на формирование позитивного исторического облика России, как экономически значимого государства с огромным энергетическим, промышленным и интеллектуальным потенциалом.

Информационно-патриотическая часть проекта призвана обеспечить стойкий образ советского народа, как освободителя и победителя фашистского режима в годы Великой Отечественной войны, сформировать историческую память и предотвратить искажение исторических фактов о Великой Отечественной войне. Историко-географическая часть проекта поможет реализовать программу внутреннего туризма в городах трудовой доблести.

Город трудовой доблести — почётное звание Российской Федерации, установленное федеральным законом от 1 марта2020 года «в целях увековечения подвига тружеников тыла во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов», присваивается городам Российской Федерации, жители которых «внесли значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, располагавшихся на территории города, и проявив при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность»
 

https://msrabota.ru/content/slag/1605519723.png

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Проект «Мост памяти - Города Трудовой Доблести - люди героического труда» - объединение городов Трудовой доблести и города Герои РФ в единую цифровую информационную систему.  Создание в Российском сегменте интернета, историко-туристического кластера, соединяющего города Трудовой доблести, производства и промышленность, ковавших победу в военное время и современное высокотехнологичное производство, укрепляющие мощь и экономику России.
Проект «Мост памяти» — это объединение городов трудовой доблести и городов героев с помощью доступных информационных ресурсов, цифровизации памятников и монументов ВОВ 1941- 1945 гг., а также создание туристических маршрутов по городам России. Проект объединит в единое информационное пространство историческую информацию о Городах Трудовой доблести, истории людей тружеников тыла, ковавших Великую Победу. Мы расскажем о трудовом подвиге и выпускаемой продукции предприятиями с ВОВ 1941-1945 гг, до современного периода, заводах и предприятиях с героической историей, сумевших развиться в современное высоко технологическое производство. Молодёжь, изучая нашу героическую историю, сможет гордится современными перспективными предприятиями промышленности, сельского хозяйства, науки и энергетического комплекса, работающих в сфере высокоэффективной экономики России.
 

Будет выполнен сбор информационных материалов о памятниках и значимых исторических местах, посвящённых героям Великой Отечественной войны и труженикам тыла, проведена оцифровка памятников. Нами будут собраны и оцифрованы исторические материалы, сделаны фотографии для публикаций в СМИ о памятниках архитектуры и исторических местах, связанных с периодом Великой Отечественной войны.

ЦЕЛЬ

  1. Сохранение исторической памяти населения путем патриотического воспитания молодежи. Информация должна быть доступна для всех слоев населения. Создание позитивного экономического образа современной России, на примере трудового подвига в период великой отечественной войны. Объединить информацию об исторической памяти в единый историко-патриотический и профориентируемый блок для воспитания патриотизма у современной молодежи. * Сохранение исторической памяти и роли СССР в борьбе с фашизмом * Патриотическое воспитание молодёжи * Доступность информации для людей с ограниченными возможностями и р

ЗАДАЧИ

  1. Патриотическое и нравственное объединение молодежи через изучение истории.
  2. * Информационное Объединение российских городов: «Города Герои» и города «Трудовой доблести» 34 города, в единую историческую информационную базу по сохранению исторического наследия и воспитания патриотизма. * Помощь в профориентации молодёжи на промышленные производства с героической историей
  3. * Сбор доступной информации для развития внутреннего Российского туризма по знаковым местам героической Российской истории * Создание позитивного экономического образа России и сокращение оттока молодёжи из России * Популяризация производства, промышленности и IT кластера в России

ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ

Патриотизм. Вера и любовь к Родине. 
Уважение собственной истории
Воспитание активной молодёжи 
Сохранение исторической идентичности и гордость за Российский народ
Качественное обучение и достойная работа в России

Данный проект должен показать всему миру значимость СССР и Российского народа освободителя в историческом отражении Победы в Великой Отечественной войне. Объединить молодёжь России в едином патриотическом движении сохранении памятников архитектуры и значимых мест посвящённых русскому народу освободителю. 
Показать мощь оборонительной техники и самоотверженный подвиг трудового народа на предприятиях нашей страны в годы ВОВ. Сделать доступным историческую информацию для пользователей российского и зарубежного интернета.
Воспитать в молодёжи патриотизм на примере моральной воли нашего народа, воспитать веру в экономические перспективы Российской экономики и промышленности. Перспективы социального благополучия и условия жизни в России.
Профориентировать студентов ВУЗов и СУЗов, абитуриентов и учащихся средеобразовательных школ о достижениях Российской науки и техники. Показать основные промышленно-экономические вехи и достижения в тяжелые годы Великой Отечественной войне на примере выпускаемой продукции нашими предприятиями периода 1941- 1945 годов и историческим мостом при достижении новых задач современной промышленности России. 
Вселить уверенность у молодёжи в стабильность и мощность Российской экономики базирующийся на передовой промышленности и научных достижениях. 
Привлечь молодёжь, жителей нашей страны и иностранных гостей к практическому изучению истории, через сформированную информацию о исторических событиях, памятниках архитектуры и их географической локации. Объединить в одну историко- патриотическую, экономическо-профориетируемую и туристическо-географическую группу, все города Герои и Города трудовой доблести России. Таким образом увеличить интерес туристической привлекательность внутри Российскому туризму и как следствие инвест привлекательность к стабильному бизнесу России, создаваемому и производя новое оборудование и технику во время Великой Отечественной войне и создавая новейшее передовое оборудование и технику сегодняшнего дня.
Вселяя веру в будущее нашей экономики, на примере работы наших промышленных предприятий в историческом аспекте ВОВ, достигшим новых прорывных технологий и производств, мы сокращаем отток профессиональной трудовой молодёжи из страны и привлекаем в нашу экономику инвестиции и профессиональные трудовые Кадры.

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

20 городов Трудовой доблести и Города Герои: Москва, Санкт-Петербург, Тула, Севастополь, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Самара, Пермь, Нижний Тагил, Саратов, Омск, Казань, Новосибирск, Боровичи, Ульяновск, Ижевск, Уфа, Томск, Новокузнецк, Магнитогорск.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

  1. 1. Школьники общеобразовательных школ, возраст 10-15
  2. 2. Студенты Колледжей. Возраст 14-17 лет
  3. 3. Студенты ВУЗов. Возраст 17-23 года.
  4. 4. Инвалиды и люди с ограниченными возможностями от 16 до 65 лет
  5. 5. Молодые люди от 14 до 35 лет. Студенты и  выпускники. Молодые специалисты. Молодые Ученые
  6. 6. Руководители Предприятий, Ректора ВУЗов и СУЗов, Государственные и политические деятели.

https://msrabota.ru/content/slag/1605519743.png

«Мост памяти» -  это память основанная на правде - это сохранение памяти народа при изучении культурно-исторических ценностей нашей страны.

Проект «Мост памяти» включает в себя историю и героизм простых граждан, ковавших победу в тяжелых условиях боевого тыла. 

Проект «Мост памяти» объединяет 20 городов Трудовой доблести и 10 городов Героев в один  Историко-географический кластер, сохраняя и преумножая трудовые, научные достижения и традиции  современных предприятий с героической трудовой историей городов тружеников тыла, участников ВОВ.

https://msrabota.ru/content/slag/1605519759.png

Города трудовой доблести
 

Нижний Новгород,  Екатеринбург, Челябинск, Самара, Пермь, Нижний Тагил, Саратов, Омск, Казань, Новосибирск, Ярославль, Магнитогорск, Ижевск, Уфа, Томск, Ульяновск, Иваново, Новокузнецк, Иркутск и Боровичи.

Социально-психологическое сопровождение семей

13 января 2021 года в формате видеоконференцсвязи состоялся семинар районного методического объединения кураторов Служб медиации, социальных педагогов, педагогов-психологов на тему: «Социально-психологическое сопровождение семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении», в котором приняли участие педагоги 12 общеобразовательных школ.

Курочкина Н.А., учитель МКОУ Песковская СОШ, руководитель районного методического объединения Служб медиации, социальных педагогов, педагогов-психологов с помощью социального ролика мотивировала педагогов, помогла определить тему, цель и задачи семинара.

Основной организатор вебинара - МКОУ Красноселовская СОШ. Теоретические аспекты проблемы «Социально-психологическое сопровождение семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении» с помощью электронной презентации представила Бакулина Н.Н., заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Решая задачи оказания помощи детям и родителям в решении проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания, для повышения уровня социальной защищённости детей, устранение влияния негативных факторов на личность ребёнка и процесс его развития, в школе успешно применяют различные психолого-педагогические технологии и методы работы с семьями социально опасного положения (беседы, консультирование, социальный патронаж, просветительская работа с родителями и школьниками).

Практические аспекты этой работы показали педагоги МКОУ Красноселовская СОШ. Педагог-психолог Яценко Я.С. показала видеозапись занятия-тренинга с обучающимися 9 класса «Ценить других», основная цель которого - профилактика буллинга в школьной среде. Для формирования у детей положительной оценки коллектива Барсукова Н.М., классный руководитель 5 класса, провела и показала участникам вебинара видеофрагмент классного часа в 5 классе «Я талантлив». Социальный педагог Дегтярева К.Г. продемонстрировала видеофрагмент психологического тренинга для обучающихся 6 класса «Загадочные чувства», который она провела для развития эмоциональной грамотности и навыков невербального общения подростков.

В ходе обсуждения и подведения итогов семинара участники отметили систематическую и эффективную работу педагогов МКОУ Красноселовская СОШ по социально-психологическому сопровождению семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, современные технологии и  формы работы по предупреждению социального неблагополучия.