Итоги работы за 2020 учебный год

Муниципальная система образования района на современном этапе своего развития переживает серьезные изменения. Эти изменения разворачиваются в контексте общефедеральной государственной политики, направленной на обеспечение высокого качества и конкурентоспособности российского образования в соответствии с меняющимися условиями цифровой экономики XXI века. Стратегической целью, на решение которой должны быть направлены усилия всех субъектов образовательной деятельности, является обеспечение вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Именно эту цель преследуют положения национального проекта «Образование».

Рассматривая содержание национального проекта, можно выделить несколько ключевых моментов, требующих всестороннего обсуждения, выработки и практической реализации способов их решения на муниципальном и институциональном уровнях.

Во-первых, это проблема обеспечения, соответствующего современным требованиям качественного общего образования, доступного обучающимся всех школ области. В этой связи заслуживают приоритетного внимания вопросы повышения эффективности управления качеством образования на основе использования результатов оценочных процедур; создания системы адресной поддержки школ с низкими результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях; внедрения в образовательную деятельность методических подходов, обеспечивающих успешное развитие функциональной грамотности обучающихся; анализа эффективности реализации требований ФГОС основного общего образования и предметных концепций, а также создания оптимальных условий для массового перехода в 2020 – 2021 учебном году на ФГОС среднего общего образования.

Во-вторых, это комплекс вопросов, связанных с цифровой трансформацией образования. Внедрение цифровых технологий, активно происходящее в рамках нацпроекта «Образование», принципиальным образом меняет образовательную среду, профессиональную функцию педагога и всю ситуацию образования ребенка. Возникают актуальные потребности в переосмыслении методик и технологий обучения, пересмотре привычной организации образовательного процесса и содержания профессиональной компетентности педагога. Дополнительную остроту этим вопросам придала незапланированная ситуация, сложившая в сфере образования в 2020 году в связи с распространением эпидемии коронавирусной инфекции.

Обусловленный ею опыт организации использования в учебно-воспитательном процессе дистанционных технологий нуждается во всестороннем и объективном критическом анализе для выработки как оперативных, так и долговременных стратегических решений.

В-третьих, заслуживает серьезного внимания сфера воспитания современных школьников, также выделенная в качестве приоритетной в национальном проекте «Образование». Обсуждение происходящих в ней процессов, формирующегося нового педагогического опыта и поиск эффективных решений должны происходить в контексте всестороннего анализа факторов и особенностей социально-психологического развития современных детей и подростков, которые кардинальным образом изменились за последнюю четверть века. Выработка действенных подходов к организации воспитания в пространстве современной школы должна найти воплощение, прежде всего, в корректировке программ воспитания с учетом положений примерной программы воспитания, подготовленной и прошедшей апробацию в 2020 году, а также в модернизации деятельности института классных руководителей.

В-четвертых, важнейшей задачей системы образования, обусловленной возрастанием роли человеческого капитала в современном обществе, является создание условий для самоопределения, развития, максимального раскрытия и реализации индивидуальных возможностей и способностей всех обучающихся.

Эта идея положена в основу федерального проекта «Успех каждого ребенка», направленного, прежде всего, на развитие сферы дополнительного образования.

Задача, которая возникает перед муниципальной системой образования и образовательными организациями, заключается в том, чтобы продуктивно распорядиться открывающимися новыми инфраструктурными и материально-техническими возможностями, формирующимися в России и мире инновационными практиками дополнительного образования.

Ключевую роль в решении перечисленных задач играет совершенствование кадрового потенциала сферы образования. Формирование национальной системы профессионального роста педагогических работников подразумевает серьезные изменения в требованиях к компетенциям педагогов и руководителей образовательных организаций. С учетом мировых трендов развития образования она должна обеспечивать гибкую и эффективную интеграцию трех основных составляющих:

– «формального образования», осуществляемого в виде реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ в образовательных организациях соответствующего профиля;

– «неформального образования», реализуемого в виде краткосрочных семинаров, мастер-классов, тренингов, наставничества, стажировок, в том числе – организуемых на рабочем месте в рамках «корпоративного обучения»;

– «информального образования», представляющего собой индивидуальную познавательную деятельность педагогов по собственному профессиональному саморазвитию в условиях открытой информационно-образовательной среды.

На уровне муниципального образования нам предстоит большая работа по выстраиванию и реализации поставленных задач.

В 2019-2020 учебном году в районе функционировало 12 общеобразовательных учреждений, 10 дошкольных образовательных учреждений (из них 1 юридическое лица и 9 структурных подразделений общеобразовательных школ) и два учреждения дополнительного образования. В таком же составе мы вступаем в новый учебный год

Дошкольным образованием в Петропавловском муниципальном районе охвачено 406 детей. Мы планомерно создавали условия для обучения наших дошколят в течение последних 5 лет, тем самым обеспечен 100% охват дошкольным образованием детей с 3 до 7 лет. В настоящее время на муниципальном уровне отрегулированы Порядок комплектования и правила приема детей в дошкольные образовательные учреждения, сформирован банк данных по регистрации заявителей для постановки на очередь в детский сад. В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации налажена электронная система учета детей дошкольного возраста.

В районе проживает 845 детей в возрасте от 0 до 7 лет. На 1 января 2020 года 420 детей посещали муниципальные дошкольные образовательные учреждения. Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, составляет 20,3%. В настоящее время потребность населения в услугах дошкольного образования удовлетворена полностью.

Несомненно, о качестве образования говорят достижения детей. За последний год отмечается увеличение числа участников, и призеров различных конкурсов. Так в областном конкурсе «Наследники Юрия Гагарина» в номинации «Лучшая декоративная работа» 3 место занял Новоковский Константин воспитанник Петропавловского детского сада (руководитель Шляпникова Наталья Юрьевна)

В конкурсном движении участвуют и детские сады. Так в 2020 году Петропавловский детский сад принимал участие во «Всероссийском смотре-конкурсе «Образцовый детский сад 2019-2020» и вошел в 1000 лучших организаций дошкольного образования России. Коллеги, считаю, что все детские сады должны активно участвовать в конкурсах подобного рода.  

В 2020-2021 учебном году нам по-прежнему предстоит решать задачи перехода в дошкольном образовании:

-       от шаблонной среды к функциональной среде для детской активности;

-       от информационной модели обучения к деятельностному подходу в дошкольном образовании;

-       от доминанты педагога к поддержке детских инициатив;

-       от дисциплинарной модели к конструктивному диалогу и творчеству.

Выполнение этих задач требует работы в условиях гибкого, вариативного режима, поисков новых педагогических приемов работы

Выстраивая траекторию развития муниципальной системы образования в 2019/2020 учебном году, мы учитывали, как необходимость решения задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, Губернатором и Правительством Воронежской области, так и потребности жителей района.

Одним из условий вхождения в десятку стран, лидирующих по качеству общего образования, является грамотное управление качеством, наличие соответствующих инструментов оценки и механизмов управления.

Таким механизмом является муниципальная система качества образования, которая включает в себя систему оценки качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Процедурами системы оценки качества подготовки обучающихся является итоговый контроль уровня освоения образовательных стандартов и качества учебных достижений обучающихся, который осуществляется в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников и единого государственного экзамена, ВПР, МИУД и т.д.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в процедуре проведения единого государственного экзамена в 2020 году предусмотрен ряд особенностей. Все выпускники аттестованы на основании текущих отметок и получили аттестаты без результатов ЕГЭ. 13 выпускников окончили в этом году школу с аттестатом с отличием, и им вручена медаль «За особые успехи в учении».

Экзамены сдавали только те выпускники, которые поступают в вузы. В связи с этим из числа предметов ЕГЭ исключена математика базового уровня.

В 2020 году в Петропавловском муниципальном районе из 99 выпускников 84 прошли государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена по русскому языку, математике, физике, истории, обществознанию, химии, биологии, иностранному языку, географии, литературе, информатике.

Средний тестовый балл по русскому языку в 2020 году в нашем районе составил 64,2 балла, по области – 70 баллов, что ниже областного на 5,8 балла. Наибольший средний бал показали Красноселовская и Петропавловская школы: 76,5 и 71,5балл соответственно. Процентная доля участников оценочной процедуры, не преодолевших нижнюю границу баллов, составляет 1,2 %. В связи с этим необходимо разработать комплекс мер с педагогическими работниками по повышению качества подготовки обучающихся включая проведение мероприятий, направленных на обеспечение преемственности образовательных результатов.

В экзамене по математике профильной приняли участие 69 учащихся района. Средний тестовый балл по математике в 2020 году в районе составил 53,8 балла, по области 53, что выше областного на 0,8 балла. Наибольший средний балл по математике профильной показали учащиеся Старомеловатская школы (61 балл), а ниже областного показали Новотроицкой школы. Сравнив результаты ОГЭ 2018г. и ЕГЭ2020 г. по русскому языку и математике (одни и те же дети), можно сделать вывод о том, что учащиеся подтверждают и в большинстве случаев улучшают результат к 11 классу по обязательным предметам и предметам по выбору.

В этом году 7 выпускников набрали на экзаменах более 90 баллов, а выпускница Красноселовской школы Зацепилова Ольга на экзаменах по обществознанию и истории набрала по 100 баллов. Наибольшее количество баллов по русскому языку получили Шкурина Ксения (96 баллов) из Петропавловской школы, Кристина Гнидкина (94 балла), Зацепилова Ольга (94 балла). Анастасия Олейникова (91 балл) из Петропавловской школы, Денис Лемешкин (91 балл) из Красноселовской, Алексей Олейников (91 балл) из Старокриушанской, Полина Трофименко (91 балл) из Старомеловатской. По литературе - Алексей Олейников (97 баллов) из Старокриушанской школы, по химии - Антонина Шеблова (97 баллов) из Петропавловской.

Результаты, полученные участниками ЕГЭ по различным предметам, свидетельствуют о достаточном уровне подготовки выпускников по образовательным программам среднего общего образования и служат материалом для анализа, который нужно использовать для повышения уровня образовательных результатов и выбором пути достижения нового качества образования.

Для обеспечения условий для успешной сдачи ГИА в будущем году руководителям школ, руководителям районных методических объединений необходимо разработать и реализовать комплекс мер по повышению качества обучения по всем преподаваемым предметам учебного плана не только в выпускных классах.

В систему оценки качества подготовки обучающихся входят и всероссийские проверочные работы. В марте 2020 года проведены всероссийские проверочные работы в 11 классах Петропавловской школы по истории, географии, химии и физике. Но в связи с распространением новой коронавирусной инфекции всероссийские проверочные работы пройдут по программе предыдущего года обучения в 5 – 9 классах с 14 сентября по 12 октября. ВПР направлены на проверку знаний обучающихся и их дополнительное обучение по темам, по которым выявлен недостаточный уровень освоения.

Все результаты ВПР должны быть проанализированы, в первую очередь, в педагогических коллективах и методических объединениях. Администрациям школ необходимо взять на контроль выполнение мероприятий по устранению выявленных пробелов в знаниях школьников, а также усилить контроль за работой со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

У педагогических коллективов должна быть выработана четкая позиция объективности оценки и понимания своей ответственности за качественное образование каждого ребенка.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 95-97) закрепляет норму формирования гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования.

Повышение качества образования, его эффективности и конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических кадров. Профессионализм педагогов выступает гарантом формирования качественно иной системы образования, становится одним из ключевых условий развития и успешной социализации обучающихся.

Для обеспечения эффективного функционирования образовательных организаций необходимо обеспечить высокий уровень образования и квалификации педагогов.

Укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, на 1 сентября 2013 года составляла 86,6 %, на 1 сентября 2019 года – 87,7%. Проявляется тенденция ротации педагогических кадров: доля учителей в возрасте до 35 лет на 1 сентября 2013 года составляла 8 %, на 1 сентября 2019 года – 10,7%. Однако продолжается увеличение возрастного и гендерного дисбаланса в общем образовании: доля учителей предпенсионного и пенсионного возраста: на 1 сентября 2013 года - 13,2 %, на 1 сентября 2019 года – 30,5%; доля педагогов-мужчин: на 1 сентября 2013 года - 28,4 %, на 1 сентября 2019 года – 12,8%. Поэтому среди актуальных задач, которые стоят перед администрациями образовательных организаций, - воспитание будущей смены педагогов из числа своих школьников, целевое направление для обучения в Воронежском государственном педагогическом университете выпускников, проявивших склонности к педагогической деятельности.

В рамках национальной системы учительского роста, в ходе реализации федерального проекта «Учитель будущего», начиная с 2015 года педагоги школ района принимают активное участие в апробации модели оценки компетенций учителей, которая в 2021 году должна стать одним из элементов прохождения аттестации.

Так, в 2019/2020 учебном году в апробации новой модели аттестации приняли участие 48 учителей 9 школ района, 36 – в исследовании дефицитов педагогических компетенций, результаты которых стали основой для формирования индивидуальных маршрутов повышения квалификации педагогов.

В течение 2019/2020 учебного года 235 работника образовательных организаций (за 2014/2015 учебный год -  82 человека, за 2015/2016уч.г. – 95, 2016/2017 учебный год – 105, 2017/2018уч.г. – 128, за 2018/2019уч.г. - 163) прошли курсовую подготовку по 318 дополнительным образовательным программам, в том числе 20 руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, 192 педагога. Из общего числа 213 человек прошли курсовую подготовку по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Среди актуальных задач дополнительного профессионального образования педагогов – повышение профессиональных компетенций педагогов в области психологии одаренных детей, освоение программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе, с учетом потребности муниципалитета и на основе выявленных дефицитов; подготовка педагогов по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся.

Важным направлением деятельности является стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы, которые стали эффективной площадкой для выявления и раскрытия творческого потенциала.

В 2019/2020 учебном году участниками региональных этапов конкурсов профессионального мастерства стали Александра Михайловна Покотилова, учитель математики МКОУ Красноселовская СОШ («Учитель года России»); Наталья Юрьевна Михайлова, воспитатель МКДОУ Петропавловский детский сад («Воспитатель года России»).

Ежегодно мы проводим районный конкурс «Педагог дополнительного образования». Но каких усилий нам стоит найти его участников. У нас 33 педагога дополнительного образования, из них 14 основных работников, остальные - совместители. Но в конкурсе ежегодно принимают участие 3-4 педагога. Прошедший год не стал исключением, участников было 4. В то же время необходимо отметить, что результаты участия педагогов нас радуют из года в год. В июне 2020 года состоялся заочный дистанционный этап областного конкурса «Педагог дополнительного образования Воронежской области», основная цель которого - обмен опытом образовательных учреждений, знакомство с их спецификой работы по различным направлениям.

Второе место в номинации «Наставничество в дополнительном образовании» заняла Наталья Алексеевна Курочкина, учитель ИЗО МКОУ Песковская СОШ. В номинации «Проекты и программы в области воспитания» третьим призером областного этапа признана Юлия Александровна Яблоновская, учитель математики МКОУ Бычковская СОШ. Специальным дипломом «За яркость таланта» за личные достижения в конкурсных испытаниях награждены учитель русского языка и литература МКОУ Петропавловская СОШ Эляна Феликсо Небогина (номинация «Социально-педагогическая») и тренер-преподаватель МКУ ДО «Петропавловская ДЮСШ» Игорь Евгеньевич Малеваный (номинация «Физкультурно-спортивная»),что подтверждается и итогами аттестации педагогов.

За 2019/2020 учебный год прошли аттестацию 66 педагогических работников (в 2017/2018 учебном году – 40, в 2018/2019 учебном году - 55). Всего прошли процедуру аттестации 52 работника школ, 4 – дошкольных организаций, 3 – дополнительного образования (в прошлом году 37, 2 и 1 соответственно). Из них 7 человек – на подтверждение соответствия занимаемой должности (в том числе – 3 руководителя образовательных организаций), 7 – при приеме на работу и 52 - на квалификационную категорию. По состоянию на 1 августа 2020 года две трети педагогов имеют установленные квалификационные категории.

Одно из основных направлений муниципальной системы оценки качества образования - система методической работы.

Информационно-методическая служба отдела по образованию и молодежной политике продолжает поиск оптимальных форм работы методических объединений, работа которых содействует созданию благоприятной среды для обмена информацией, профессиональным опытом.

В 2019/2020 учебном году действовали 10 районных методобъединений которые возглавляют педагоги-профессионалы, имеющие большой опыт работы. Одной из эффективных форм трансляции педагогического опыта являются практические семинары, в ходе которых проводятся открытые уроки, мастер - классы, семинары, практикумы с последующим обсуждением и выработкой соответствующих рекомендаций.

В 2014/2015 учебном году было проведено 15 практических семинаров районных и окружных методических объединений, в ходе которых было проведено более 40 открытых мероприятий, за 2015/2016 учебный год – 18 (43 открытых мероприятия), за 2016/2017 учебный год – 25 (51 мероприятие), за 2018-2019 годы - по 26 семинаров (более 70 открытых мероприятий ежегодно), в 2020 году – 7 очных практических семинаров.

Период ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, внес свои коррективы в организацию, в том числе, и методической работы с педагогами на уровне образовательной организации и на уровне муниципалитета.  

В МКОУ Петропавловская СОШ, МКОУ Старомеловатская СОШ, МКОУ Новобогородицкая ООШ, МКОУ Куйбышевская ООШ, МКОУ Песковская СОШ и др. была организована методическая помощь в освоении систем для организации дистанционного обучения: проведены занятия с педагогами по вопросам формирования образовательного контента, процесса формирования учебных занятий (как выкладывать уроки, делать тесты, создавать задания и т.п.).

Также оперативно решились вопросы оказания адресной помощи семьям особо нуждающихся школьников и передачи им необходимой компьютерной техники: всего было передано во временное пользование 24 обучающимся из 10 школ.

Безусловно, в каждой образовательной организации были свои поиски и открытия, свои наработки, которые они транслировали коллегам.

С целью информационно-методического сопровождения участников образовательных отношений в период применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в марте - мае 2020 года состоялось 16 семинаров-совещаний с руководителями образовательных организаций и 8 семинаров в рамках районных методических объединений педагогов в формате видеоконференцсвязи. В ходе вебинаров более 70 педагогов и все руководители образовательных организаций поделились своими наработками в сфере нового формата обучения и воспитания.

Для обучающихся 1-8 классов школ Петропавловского муниципального района учебный год завершился 15 мая 2020 года. Педагоги продумали возможность для школьников заняться разными развивающими и образовательными видами деятельности до наступления каникул и в ходе них.

Образовательные организации Петропавловского муниципального района предложили очень интересные сетевые мероприятия для обучающихся Воронежской области на период с 18 по 30 мая 2020 года: поэтический конкурс «А память священна и вечна» (МКОУ Старокриушанская СОШ), квесты – «Таинственные тропы родного края» (МКОУ Бычковская СОШ), «Здоровое поколение» (МКОУ Красноселовская СОШ), «Ты гори, гори, мой костер…» (МКОУ Песковская СОШ), мероприятие «Война и дети» (МКОУ Краснофлотская СОШ), марафоны – литературный «Славлю тебя, мой край родной!» (МКОУ Петропавловская СОШ), «Мир профессий» (МКУДО Петропавловский Дом детского творчества), спортивный #СпортГТОПобеда75 (МКУ ДО «Петропавловская ДЮСШ»).

Активно участвовали в дистанционной работе педагоги МКДОУ Петропавловский детский сад, дошкольной группы МКОУ Куйбышевская ООШ, которые организовали онлайн-занятия в игровой форме, давали интересные задания воспитанникам и вручали виртуальные поощрительные призы.

Отдел по образованию и молодежной политике организовал для обучающихся районные дистанционные мероприятия: 19 мая прошла видеоэстафета пионерских дружин и районной пионерской организации «Радуга», посвященная Дню пионерии, пригласили волонтеров присоединиться к акции ко Дню защиты детей.

Каждая образовательная организация также определила разнообразные образовательные мероприятия в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования и плана воспитательной работы. Всего образовательными активностями в этот период были охвачены две трети воспитанников дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и 90% всех школьников.

Такая систематическая работа помогла сохраниться нашей муниципальной системе образования, во всех образовательных организациях реализовать образовательные программы общего и дополнительного образования.

И я хочу выразить особую признательность и высказать слова благодарности всем вам, уважаемые руководители образовательных организаций и педагоги, за оперативность, заботу, понимание и поддержку детей и родителей, за умелую организацию учебного и воспитательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологии.

И актуальная задача, которая стоит перед всеми нами, уважаемые коллеги, - использовать накопленный в это время опыт для организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, долго болеющих детей, в период карантина в связи с вирусными заболеваниями и т.п.

Все более возрастающие задачи, стоящие перед системой образования, определили и необходимость корректив в составе районных методических объединений, и на 2020/2021 учебный год дополнительно создано 2 районных методобъединения: педагогов дополнительного образования и организаторов воспитательного процесса (в него вошли зам. директора школы по воспитательной работе, старшие вожатые и классные руководители).

Также назрела необходимость и в принятии нового Положения об информационно-методической службе, основными целями которой определены следующие:

оказание методической поддержки педагогам, образовательным организациям в области образования, совершенствования профессиональных компетенций и квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций, с учетом результатов анализа статистических данных и содержательных мониторингов;

создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогов, в том числе через аттестацию педагогов и руководителей образовательных учреждений;

проектирование эффективной системы дополнительного профессионального образования педагогов, основанной на принципиально новых организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции, обеспечивающей качество образовательного процесса.

Информационно-методической службе, районным методическим объединениям необходимо провести широкую разъяснительную работу среди педагогов и организовать свою работу в предстоящем учебном году, исходя из обновленного Положения.

Сегодня система образования функционирует в условиях новых вызовов времени. Информационные и коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью современных управленческих и образовательных систем во всех отраслях. Это предоставление услуг в электронном виде; дистанционное обучение; «электронная школа» с электронным дневником, журналом, это освоение новых информационных статистических форм онлайн и использование их возможностей для анализа ситуации, и принятия управленческих решений (электронный бюджет, электронное правительство, система электронного документооборота, разнообразные программные продукты и другие).

А как у нас в образовательных организациях ведется работа в этом направлении?

Начиная с 2018-2019 учебного года, все школы района ведут учет образовательной деятельности обучающихся только в электронном журнале.

В 2018 году общеобразовательные организации начали вносить в информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании» сведения об аттестатах, выданных организацией.

Активное использование информационных ресурсов ставит перед педагогами и руководителями новые стратегические задачи по созданию безопасной информационной среды, обеспечению защиты информации и персональных данных, формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса.

Среди актуальных вызовов времени выделяется вызов, связанный с активным общением детей в социальных сетях и с доступностью мобильных устройств. Одна из задач педагогов - управлять коммуникативными процессами в соцсетях, участвовать в формировании общественного мнения у подростков в сетевой среде, обозначать свою гражданскую, педагогическую и личностную позицию в отношении размещенной в сетях информации.

Ещё один вызов времени связан, связанный со стремительным развитием технологий и цифровой экономики, - изменившийся запрос общества и работодателей на «качество выпускника». Современная жизнь требует от выпускника образовательной организации комплексного решения многоуровневых проблем, эмоционального интеллекта, быстрого реагирования на происходящие изменения.

На базе Петропавловской школы в этом учебном году будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда». На эти цели было выделено 2 173 682,00 рубля, из них 2 129 647,79 рублей из федерального бюджета, 43 462,21 рубля из областного бюджета, 572,00 рубля из муниципального бюджета.

Результатом этого проекта будут созданы профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов, и административно-управленческого персонала, обеспечено высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Повышен уровень качества образования за счет использования современных цифровых технологий, в том числе дистанционного, электронного, смешанного обучения, для обучающихся и педагогов. Это откроет доступ ко всем современным цифровым сервисам: электронные учебники, IP телефония, конференц-связь.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Сбербанком России реализуется пилотный проект по апробации цифровой платформы персонализированного обучения, который не только способствует повышению качества образования, но и позволяет обеспечить эффективное обучение в дистанционном режиме.

В нашем районе Новобогородицкая школа является участником пилотного проекта. Данная платформа поможет ученикам быстрее усваивать материал, применяя свои социальные и технологические навыки. Новая образовательная платформа работает по системе персонализированного обучения. Она позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучения для каждого ребенка, а также автоматически отслеживать его достижения и трудности.

Хочу сразу ответить на вопрос, в чем разница дифференциации и индивидуализации от персонализации. Основное отличие персонализации от индивидуализации – субъектная роль самого учащегося. Индивидуализированные маршруты, как правило, разрабатываются педагогом, в то время как персонализированные траектории выстраиваются самими учащимися. Дифференциация и индивидуализация осуществляются для повышения качества освоения предмета, в то время как в персонализации большее внимание уделяется развитию всех сфер личности, а академический успех является логичным следствием.

 В направлении «Оценка качества образовательных результатов» муниципальной системы оценки качества образования особое место занимает выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи.

Третий год подряд ученики 3-6 классов принимают участие в региональных олимпиадах по основным предметам (в 2018 году участвовали 72 ученика, в 2019 – 122, в 2020 - 134). Региональный оргкомитет олимпиады признал победителями и призерами муниципального онлайн-этапа 63 обучающихся 3-4 и 37 обучающихся 5-6 классов (в 2018 году - 33, в 2019 – 53). Региональный этап олимпиады не состоялся из-за ограничительных мер.

Традиционно наиболее массовой остается всероссийская олимпиада школьников.

В школьном этапе приняли участие 636 обучающихся (66%) 4-11 классов 12 общеобразовательных организаций, что свидетельствует о восстановлении количества участников (2017 год - 630 обучающихся (64,7%), 2016 год - 639 чел. (65,5%), 2018 год - 533 (54,8%). Второй год подряд в школьном этапе олимпиады участвовали 5 обучающихся, имеющих статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья». Всего в школьном этапе по 20 предметам было 2457 участников, что является лучшим показателем за последние 4 года: 2018 год - 2309 участников, 2017 год - 2616, 2016 год - 2378, 2015 год - 2253).

Есть тенденция увеличения количества участников муниципального этапа олимпиады: если в 2014г. принимало участие 150 обучающихся, в 2015г. – 160 чел., в 2016г. – 177 обучающихся 9-11 классов, в 2017г. и в 2018г. – по 233 ученика, в 2019 г. - 262 обучающихся 7-11 классов из 12 школ Петропавловского муниципального района. Активно участвуют в олимпиадах команды МКОУ Петропавловская СОШ, МКОУ Старомеловатская СОШ, МКОУ Красноселовская СОШ, МКОУ Песковская СОШ, МКОУ Бычковская СОШ, МКОУ Старокриушанская СОШ.

Лучшие результаты показали Зацепилова Ольга (11 кл. МКОУ Красноселовская СОШ) – победитель олимпиады по русскому языку, литературе, праву и обществознанию; Ткачева Мария (8 класс МКОУ Старокриушанская СОШ) – победитель олимпиады по русскому языку, экологии и обществознанию; Бабенкова Полина (7 кл.  МКОУ Песковская СОШ) – призер олимпиады по литературе, экологии и физической культуре.

Наибольшее количество победителей и призеров муниципального этапа олимпиады подготовили педагоги: Пономарева Т.Н., Баранова А.М. (МКОУ Петропавловская СОШ), Солодовников В.С., Онуфриева Н.А. (МКОУ Красноселовская СОШ), Гарбузова Л.И., Шапошникова З.В. (МКОУ Старомеловатская СОШ), Шевцов Н.Н. (МКОУ Песковская СОШ).

В 2019/2020 учебном году в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников наш район представляли 11 участников (в 2018/2019 учебном году - 9), что является абсолютным показателем за все годы проведения олимпиады. Старшеклассники - участники регионального этапа олимпиады внесены в региональный реестр одаренных детей:

выпускники МКОУ Красноселовская СОШ Зацепилова Ольга (литература, русский язык, право), Ешков Никита (физическая культура);

ученики МКОУ Петропавловская СОШ Борофанов Игорь (русский язык), Дьяченко Марина (литература), выпускник Топчиев Дмитрий (экономика);

ученики МКОУ Старомеловатская СОШ Скачков Михаил (русский язык, литература), Щербакова Виктория (литература);

выпускник МКОУ Старокриушанская СОШ Олейников Алексей (литература).

Также в реестр одаренных детей Воронежской области включена Позднякова Любовь, обучающаяся 8 класса МКОУ Краснофлотская СОШ, участник регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

С 20 апреля по 27 мая 2020 года Образовательный центр «Сириус» и департамент образования и науки г. Москвы при поддержке тематической площадки «Образование» Общероссийского народного фронта провел пригласительный этап Всероссийской олимпиады школьников 3-10 классов в формате онлайн-туров по дисциплинам, приоритетным для научно-технологического развития страны: математике, информатике, физике, химии, биологии и астрономии. Олимпиада помогла участникам познакомиться с новыми задачами, расширить кругозор, определить для себя самый интересный предмет. 

Наш район на этой олимпиаде представляли 88 участников из 11 школ (в т.ч. 25 участников – из МКОУ Петропавловская СОШ, 16 – из МКОУ Бычковская СОШ, 8 -  из МКОУ Песковская СОШ, 7 – из МКОУ Новобогородицкая ООШ, по 6 – из МКОУ Старокриушанская СОШ и МКОУ Куйбышевская ООШ, по 5 – из МКОУ Краснофлотская СОШ, МКОУ Новотроицкая СОШ, МКОУ Березняговская ООШ; 3 – из МКОУ Красноселовская СОШ, 2 - из МКОУ Старомеловатская СОШ). Наиболее многочисленной стала олимпиада по математике (48 участников, из них 11 стали призерами), физика (16 участников, 6 призеров), биологии (12 участников, 8 призеров), информатика (6 участников).

Всего 25 участников из школ нашего района стали призерами пригласительного онлайн-этапа олимпиады (в том числе 11 школьников МКОУ Петропавловская СОШ, 4 – МКОУ Старокриушанская СОШ, по 3 – МКОУ Песковская СОШ и МКОУ Куйбышевская ООШ, 2 - МКОУ Краснофлотская СОШ, 1 - МКОУ Старомеловатская СОШ). Опыт, который получили участники олимпиады, поможет им участвовать в дальнейшем в олимпиадном движении, а учителям, которые осуществили педагогическое сопровождение – использовать материалы олимпиады для подготовки учеников к различным олимпиадам и конкурсам.

В региональном конкурсе эссе, посвященном 75-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, цель которого – сохранение исторической памяти о Великой Победе, воспитание патриотизма среди подрастающего поколения, а также развитие творческих способностей у детей и подростков, приняли участие 12 учеников 7-9 классов школ Петропавловского муниципального района. За 5 лучших работ было открыто онлайн-голосование на портале «Активный электронный гражданин Воронежской области», в результате которого победителем в Петропавловском муниципальном районе признана Ткачёва Мария (8 класс, Старокриушанская СОШ, учитель Мохова Я.А.), представившая на конкурс работу «Земной поклон за жизнь и труд во имя Победы». Призерами стали Бабенкова Дарья (8 класс МКОУ Песковская СОШ, учитель Куцова Т.А., эссе «Вечно живой») и Новохатская Кристина (8 класс МКОУ Старомеловатская СОШ, учитель Комаристая З.А., эссе «Письмо прадедушке»).

Среди новых интерактивных конкурсов особое место занимает Всероссийский конкурс для школьников #БольшаяПеремена на сайте https://edu.proektoria.online, организатор – Министерство просвещения Российской Федерации. Цель конкурса - выявление и формирование сообщества школьников с активной жизненной позицией, лидеров мнений, которые не боятся проявлять себя, учиться новому и менять мир к лучшему. Владислав Индюков, ученик 11 класса МКОУ Песковская СОШ, стал участником конкурса, прошел тестирование «Твой код», «Твой вектор», «Твой выбор» на определение типа личности, на оценку интеллектуальных показателей и профориентацию («Примерочная профессий»). По итогам этого этапа Владислав получил рекомендации по выбору одного из тематических вызовов Конкурса – «Создавай будущее!». Этот вызов для тех, кто влюблён в науку, следит за инновациями, готов изучать высокие технологии и участвовать в научных исследованиях. В рамках этого вызова ему предложили индивидуальный образовательный трек - подборку профессий, вузов, полезных книг, интервью и видео, проектов и курсов, в которых можно прокачать себя. Результатом участия Владислава стало получение статуса «Следопыт» и приглашение на всероссийский полуфинал конкурса, который пройдет с 9 по 20сентября в г. Москве.

Такой опыт успешного участия наших школьников в различных образовательных активностях необходимо изучать и развивать.

Отделом по образованию и молодежной политике разработана Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Воронежской области на 2020-2025 годы», в соответствии с которой нам предстоит работать в ближайшее время.

У нас накоплен опыт работы с талантливыми мотивированными детьми. Школьники района успешно участвуют в районных и региональных конкурсных мероприятиях и добиваются всегда хороших результатов.

На слайде приведена информация об участии общеобразовательных организаций в районных конкурсах и победителях и призерах муниципальных конкурсов в 2018 и 2019 годах.

Наименование учреждения

Количество мероприятий в которых приняли участие в 2018 году

Количество мероприятий в которых приняли участие в 2019 году

Количество призеров, победителей районных конкурсов в 2018 году

Количество призеров, победителей районных конкурсов в 2019 году

МКОУ Бычковская СОШ

10

11

7

5

МКОУ Красноселовская СОШ

10

10

12

11

МКОУ Краснофлотская СОШ

8

11

7

3

МКОУ Новолиманская СОШ

11

9

8

6

МКОУ Новотроицкая СОШ

7

5

4

3

МКОУ Песковская СОШ

13

11

14

9

МКОУ Петропавловская СОШ

16

8

20

18

МКОУ Старокриушанская СОШ

10

10

12

7

МКОУ Старомеловатская СОШ

14

12

14

21

МКОУ Березняговская ООШ

5

7

0

2

МКОУ Куйбышевская ООШ

10

8

9

8

МКОУ Новобогородицкая ООШ

13

12

11

9

Исходя из таблицы можно сделать вывод, что по сравнении с 2018 годом увеличилась результативность участия Красноселовской, Петропавловской, Старомеловатской школ. Низкий процент участия и результативности показывает Березняговская и Новотроицкая школы. Уважаемые коллеги! Перед нами поставлена задача выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи и поэтому нужно усилить работу в этом направлении в каждой образовательной организации.

 В феврале 2020 года прошёл районный этап областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России» и работы победителей отправлены на областной этап. В очном областном этапе Краснофлотская школа второй год подряд занимает первое призовое место (в этом году в номинации «Экологические проекты») и приняла участие в заочном туре Всероссийского этапа XIX Всероссийской акции «Я гражданин России».

В этом учебном году много призовых мест заняли учащиеся в конкурсе, проводимом Воронежским региональным отделением общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». В конкурсе «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» в номинации «Об участниках, событиях и фактах Великой Отечественной войны» 1 место заняла команда учащихся Краснофлотской школы, в номинации «Об истории Воронежского края, малой родины» 3 место заняла Гноевая Марина учащаяся 9 класса Новолиманская школы. В конкурсе «Сохраним пчелу – сохраним планету!» в номинации «Рекламный продукт» – Айдинова Севги учащаяся Старокриушанской школы заняла 2 место, в номинации «Конкурс рисунков «Пчела и дети – за жизнь на планете» – Диденко Анна учащаяся Старокриушанской школы заняла 2 место, в номинации «Конкурс изделий декоративно-прикладного творчества «На пасеке» - Войленко Анастасия, воспитанница объединения «Кройки и шитья» Дома детского творчества заняла 3 место.

В областном творческом конкурсе «Старая, старая сказка» учащиеся нашего района ежегодно показывают хорошие результаты. Так, Зайцева Валерия, ученица Старокриушанской школы, заняла 2 место в номинации «Рисунки по мотивам русских народных сказок», Лемешкина Дана из Красноселовской школы - 2 место в номинации «Декоративно-прикладное творчество по мотивам русских народных сказок», Калинин Степан из Краснофлотской школы - 2 место в номинации «Рисунки по мотивам русских народных сказок», Кулюк Майя из Петропавловской школы - 2 место в номинации «Авторская сказка». Выражаю слова благодарности руководителям, подготовившим призеров областного конкурса

В настоящее время в системе образования происходят глубокие изменения, обусловленные, прежде всего, особенностями развития общества. Так, например, претерпевает изменения естественнонаучное направление. Сегодня оно вновь активно продвигается в образовании. Приятно отметить, что у нас есть призеры и в естественнонаучном направлении, которое до сих пор не давало результатов. Двух призеров областного эколого-биологического конкурса «Юные исследователи природы – родному краю», занявших третьи места, подготовила в этом году Разумная Елена Владимировна: в номинации «Биоиндикация и биотестирование» - Новоковская Светлана, в номинации «Социальная экология» - Разумный Максим. В районном конкурсе проектов «Я гражданин России» в номинации «Экологические проекты» команда школы заняла первое место и стала участником областного конкурса «Я гражданин России».

Школам района и Дому детского творчества необходимо усилить работу по естественнонаучному направлению. Я уверен, что в нашем районе сосредоточен огромный интеллектуальный потенциал, потому что именно вы, дорогие коллеги, являетесь носителями высокой образованности, интеллигентности и настоящей культуры.

Сегодня одной из задач государства и общества является патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения. В состав районной пионерской организации входят 12 первичных организаций, действующих на базе образовательных учреждений. Членами районной пионерской организации являются 686 школьников, из них 148 активистов.

Районная пионерская организация является частью региональной общественной организации «Содружество детских организаций» и отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В рамках реализации четырех направлений РДШ было проведено много конкурсов и мероприятий.

В районном этапе конкурса «Лидер Воронежской области 21 века» приняли участие 38 активистов из 10 образовательных учреждений в двух возрастных группах. В зональных испытаниях участвовали 7 лидеров. К финальным испытаниям были допущены двое. Финалистом стала Маклакова Алина (МКОУ Новолиманская СОШ).

Одним звеньев в области патриотического воспитания становиться Всероссийское военно-патриотическое движение «ЮНАРМИЯ».

В районе действует 6 отрядов движения «Юнармия», в котором состоит 131 человек. В мае 2020 года состоялась торжественная онлайн-церемония вступления учащихся Новобогородицкой и Красноселовской школ в ряды Юнармейцев, ребятам вручены нагрудные знаки.

На областном форуме «Траектория развития» Шевцов Алексей – командир юнармейского отряда «Вымпел» Песковской школы - награждён Почетным знаком «Юнармейской доблести» «ЮНАРМИЯ» 1-й степени за активное участие в мероприятиях, проводимых при поддержке «ЮНАРМИИ».

Особая роль в воспитании подрастающего поколения традиционно принадлежит дополнительному образованию.

Региональный проект «Успех каждого ребенка» также обозначил ключевым приоритетом повышение доступности услуг в сфере дополнительного образования детей, и важным показателем здесь является увеличение охвата детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в возрасте от 5 до 18 лет, к 2024 году до 80 %.

В 2019-2020 учебном году охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием в нашем районе составил 75 % от общей численности детей соответствующего возраста.

Дополнительное образование в районе обеспечивают 2 организации дополнительного образования, в которых занимаются 1025 детей и подростков.

Наибольшей популярностью сегодня пользуются занятия в объединениях физкультурно-спортивной, художественной и туристско-краеведческой направленностей.

Помимо обучения, воспитания и творческого развития детей, система дополнительного образования выполняет ряд социальных функций по обеспечению занятости детей, формированию здорового образа жизни, профилактике безнадзорности и асоциального поведения подростков.

В прошедшем году главной новеллой на пути к повышению доступности стало внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО).

Система персонифицированного учета в 2019 году была реализована в учреждениях дополнительного образования и охвачено сертификатами 510 воспитанников.

Мы с вами, коллеги, уже включились в работу, нам надо набирать темпы, ведь в этом направлении еще много не выполненных задач.

Несмотря на все положительные моменты, стоит обратить внимание на формы, содержание и результаты работы. Необходимо более продуманно и полномерно распоряжаться имеющимися ресурсами, чтобы удовлетворить запросы детей, желающих посещать более 1 объединения, и, в то же время, вовлечь в систему дополнительного образования до 80 % списочного состава детей.

Для учреждений дополнительного образования ставлю задачу увеличение контингента детей, охваченных дополнительными образовательными программами, путем анализа фактических потребностей детей, а не на имеющемся наборе отработанных программ.

В проекте «Успех каждого ребенка» заложены также технологии для самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся: Всероссийские открытые уроки на портале «ПроеКТОриЯ» и проект «Билет в будущее».

Проект «Билет в будущее» инициирован Президентом страны в феврале 2018 года для помощи ученикам в профессиональном самоопределении через профтестирование и практическое знакомство с востребованными и перспективными профессиями.

В 2019 году в проекте приняли участие 138 обучающихся из трех образовательных организаций: Петропавловской, Старомеловатской и Старокриушанской школ. Из 138 прошли 3 этапа тестирования 104 ученика и получили рекомендации в соответствии с профессиональными компетенциями. В профессиональных пробах проекта в г. Нововоронеж от района участвовали 48 школьников в сопровождении педагогов-навигаторов. Мы должны обеспечить, чтобы к 2024 году каждый ребенок определялся с будущей профессией через тестирование и профпробы.

В соответствии с Дорожной картой по реализации национального проекта «Образование», нам предстоит выполнить следующие мероприятия:

По направлению «Успех каждого ребенка»:

1. Увеличение количества детей в возрасте от 5 до 15 лет, охваченных дополнительным образованием,

2. Увеличение количества детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направления технологического развития Российской Федерации,

3. Увеличение числа участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию,

4. Построение индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными 5 профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее».

Качество образования – это, прежде всего, качество составных частей всей образовательной системы. Воспитание подрастающего поколения – задача общегосударственная.

Президент России Владимир Владимирович Путин сказал (цитирую): «Получить знания – не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к родине – это абсолютно фундаментальные вещи, и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным».

В Стратегии развития воспитания в РФ на период до2025 г. воспитание детей рассматривается как общенациональный приоритет, требующий консолидации различных институтов гражданского общества и ведомств.

С сентября 2020 года начинается модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций, внедрение примерной программы воспитания в общеобразовательных организациях.

И здесь все прозрачно. Потому что буквально в июле Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки в «Закон об образовании в РФ», касающиеся воспитания в учебных учреждениях. И вновь данные поправки для укрепления воспитательной системы предложил внести президент Владимир Путин. Закон вступит в силу 1 сентября 2020 года.

Процесс воспитания в нынешнем «Законе об образовании» обозначен в статье 2 п.2 следующим образом:

«Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».

В поправках это определение остается неизменным. Но добавляются следующие формулировки:

формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.

Процесс воспитания расширяется, направления воспитания конкретизируются. А как это все организовать?

Во-первых, вносятся новые нормативные документы, такие как рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы. Примерные программы и календарные планы воспитательной работы будут разработаны и внесены в реестры. Ими можно (и нужно) будет пользоваться. Потому что разрабатывать данные акты каждое учреждение должно самостоятельно.

Во-вторых, воспитание теперь не будет завершаться школьным уровнем. В законопроекте указывается, что работать в соответствии с примерными образовательными программами воспитания будут также средние и высшие профессиональные учреждения. То есть воспитание будет осуществляться на уровне школы (при освоении основных образовательных программ), затем колледжа и ВУЗа.

В-третьих, в разработке данных программ должны участвовать не только педагогические коллективы учреждений. Советы обучающихся и советы родителей (законных представителей) также подключаются к этой работе.

За малый промежуток времени вам, уважаемые коллеги, предстоит выполнить большой объем работы по разработке и внедрению программы воспитания. Уверен, что коллективы общеобразовательных организаций с поставленной целью справятся достойно, ведь в школах накоплен немалый опыт работы в этом направлении.

Для достижения успеха в воспитательной работе нам также необходимо перестроиться: учиться выстраивать диалог с детьми, учить и учиться работать в команде. Чтобы войти в десятку лучших стран мира по образованию, нам необходимо воспитать гармонично развитого и социально ответственного выпускника на основе духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации.

Чтобы успешно учить и учиться, необходимо иметь соответствующую современную материально-техническую базу.

Одним из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования является приведение существующих зданий образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями. Таким мероприятием традиционно является подготовка образовательных учреждений к началу нового учебного года. Всем известно, что это работа не одного дня, а результат совместных усилий администрации района и сельских поселений, бизнес-сообществ, коллективов учреждений в части обеспечения комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного процесса.

В 2020 году во всех школах района провели косметический ремонт помещений.

Все школы приняли участие в программе 50 на 50. В рамках областной программы софинансирования 50 на 50, благодаря спонсорам, на замену окон и дверных блоков в школах собрали более 1 млн. рублей, из областного бюджета было выделено 1007 тыс. рублей. Общая сумма по программе составила 2,014 тыс. рублей. Дверные блоки заменили в школах: Новобогородицкой - 25 и Краснофлотской – 2 и доводчики. В остальных школах частично заменили окна: в Петропавловской школе - 25, в Старомеловатской – 14, в Песковской – 12, в Красноселовской – 13, в Березняговской –5, в Новотроицкой – 9, в Старокриушанской – 14, в Куйбышевской – 12, в Новолиманской – 7, в Бычковской – 7.

За счет средств муниципального бюджета полностью заменили кровлю на здании Старомеловатской школы на сумму 1523395,2 рублей. Также из средств муниципального бюджета был проведен ремонт кровли на здании Петропавловской начальной школы на сумму 1342794,61 рублей, на переходе между основным зданием и спортивным залом Краснофлотской школы на сумму 254182,28 рублей, электропроводку в Новобогородицкой школе на сумму 242069,50 рублей, отремонтировали помещения для столовой в Красноселовской школе на сумму 3 344 045,7 рублей.

В этом году продолжается реализация регионального проекта «Современная школа», и на базе Петропавловской школы 1 сентября открывается еще один Центр дополнительного образования «Точка роста». Центр призван обеспечить качественное образование школьников по программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.

На реализацию мероприятий областной адресной программы капитального ремонта в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие образования» было выделено для ремонта кабинетов под «Точку роста» 1514 417,90 рублей, из них 1 494 730,47 из областного бюджета, 19 687,43 рублей из муниципального бюджета.

В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей было выделено 1 117 394,00 рубля, из них 1 094 757,99 рублей из федерального бюджета 22 342,01 рубля из областного бюджета, 294,00 рубля из муниципального бюджета, что позволило обновить материально-техническую базу кабинета ОБЖ, информатики, технологии.

Использование на уроках информатики и технологии нового современного оборудования позволит обогатить интеллектуальный уровень обучающихся. Также инфраструктура Центра будет использована во внеурочное время как общественное пространство для шахматного образования, проектной деятельности, творческой самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Из областного бюджета на материально-техническое оснащение муниципальных общеобразовательных организаций в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие образования» выделено на приобретение мебели 900 000,00 руб.

Все образовательные учреждения провели большую работу по подготовке к новому учебному году. И сегодня я выражаю огромную благодарность за содействие в подготовке учреждений администрации муниципального района, руководителям, педагогическим коллективам образовательных учреждений и родителям, спонсорам, главам сельских поселений, участвовавшим в подготовке школ и детских садов к новому учебному году. С вашей помощью отремонтировано большинство учебных кабинетов и групповых, в которых будет комфортно находиться детям.

В федеральных государственных образовательных стандартах уделяется большое внимание физическому здоровью и развитию обучающихся. Поэтому при установлении требований к условиям реализации программ руководителям образовательных учреждений необходимо больше внимания уделять качественной организации сбалансированного питания и спортивных занятий.

Остановлюсь на питании учащихся. Президент России Владимир Владимирович Путин подписал закон о предоставлении бесплатного горячего питания учащимся начальной школы - с первого по четвертый класс.

За счет средств федерального, регионального и муниципального бюджета бесплатное одноразовое питание (завтраки) учащихся 1 – 4 классов будет на сумму 54,02 рубля в день.

Кроме этого, продолжится регулярная выдача школьникам 1 – 9-х классов (не менее трех раз в неделю) молока.

В соответствии с законом Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» многодетные малообеспеченные семьи имеют право выбрать бесплатное питание (завтраки и обеды) или денежную компенсацию по линии социальной защиты. В целом мы должны обеспечить из различных источников финансирования двухразовым горячим питанием 100 % обучающихся.

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства.

Отдел по образованию и молодежной политике являются организатором отдыха и оздоровления детей в нашем районе.

Традиционной формой отдыха стали лагеря с дневным пребыванием. Отмечу, что в этом году были предъявлены особые требования к открытию лагерей. Во всех лагерях созданы условия в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. На подготовку лагерей из областного бюджета израсходовано 556,6 тысяч рублей. Всего из областного бюджета выделено 946 тысяч рублей, из местного бюджета 86 тысяч рублей. Проведенная работа позволила открыть 9 лагерей дневного пребывания с общим охватом 219 человек.

Для 7 обучающихся работников бюджетной сферы и работников иных организаций организован отдых в загородном лагере на территории Павловского района.

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой охват детей всеми формами отдыха в летний период составил 279 человек, что составляет 21,1 процента.

Организация воспитательной работы с детьми осуществлялась в соответствии с программой работы лагерей.

Сегодня мы создаем мир, в котором будем жить завтра. Мы вместе должны решать проблемы, связанные с воспитанием подрастающего поколения, формированием важных человеческих качеств будущей личности. От эффективного взаимодействия всех структур зависит дальнейшая успешность наших выпускников.